Следствие продолжает отрабатывать различные версии загадочной гибели четырех военнослужащих учебного вертолетного полка, дислоцированного под Саратовом. Напомним, что ранним утром 20 апреля солдат обнаружили повешенными на деревьях в трех километрах от части. До сих пор не ясно, было ли это массовым самоубийством или же смерть бойцов была насильственной.

Версия о неуставных отношениях отпала сама собой: все четверо — рядовые Георгий Прядкин, Вячеслав Елисеев, Алексей Садомов и Денис Сандалов — были дембелями и готовились к отправке домой. По словам сослуживцев, ребята не относились к категории домашних мальчиков, а некоторые офицеры части говорят о них как об отъявленных сторонниках дедовщины.

В данный момент основная версия следствия — нежелание солдат идти под суд. Как уже сообщала ГАЗЕТА, вся четверка проходила по двум уголовным делам: об угоне автомобиля и нанесении тяжких телесных повреждений местному жителю.

Действительно, один из погибших, Вячеслав Елисеев, был задержан милицией в ночь на 7 апреля нынешнего года. Солдат находился в самоволке и был нетрезв. Якобы, опаздывая в часть, он вскрыл первую попавшуюся машину — ВАЗ-2101 — и далее отправился на ней. По дороге бойцу попался пост милиции, но поскольку встреча со стражами порядка в планы Елисеева не входила, он начал резко разворачиваться. Милиционерам не составило труда догнать подозрительную «копейку», поскольку Елисеев не справился с управлением и вылетел в кювет. Военная прокуратура возбудила уголовное дело. Вскоре в деле возникли остальные трое: якобы они тоже ехали в машине, но успели сбежать. По некоторым данным, ущерб хозяину разбитых «Жигулей» бойцы возместили (деньги прислали родители), и владелец пообещал замять дело.

Однако в ту же ночь в Ленинском районе Саратова на улице был обнаружен труп 25-летнего мужчины со следами побоев. Экспертиза установила, что ему нанесли тяжкие телесные повреждения, ставшие причиной смерти. Районная прокуратура по этому факту возбудила уголовное дело, в котором четверо солдат учебного вертолетного полка фигурировали в качестве свидетелей. 19 апреля их должны были привести в прокуратуру на допрос. Но этого не произошло, как говорится, по техническим причинам — сопровождающий офицер по ошибке вместо гражданской прокуратуры привез бойцов в военную. Допрос перенесли на следующий день, но свидетели до него не дожили.

По факту гибели бойцов военная прокуратура Саратовского гарнизона возбудила уголовное дело по статье 110 УК России — «Доведение до самоубийства». Варианты добровольного ухода из жизни или убийства, замаскированного под самоубийство, также с весов не снимаются. Приверженцы версии о коллективном суициде говорят, что солдаты могли испугаться ответственности за содеянное (хотя причастность вертолетчиков к преступлениям пока не была доказана). Не секрет, что бойцов часто пугают дисбатом, который небезосновательно пользуется дурной славой и считается многим хуже «гражданской» зоны.

Ясности в этом запутанном деле может добавить заключение экспертизы о причине смерти, а также о том, находились ли солдаты в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

21.04.2005

Станислав Петров

Саратов

ГАЗЕТА

*