Навигацию откроет буксир – толкач «Механик Ивлев», который в составе с 2 секциями и в сопровождении толкача «ОТ-2054» с ледокольной приставкой пойдет вверх по Волге. Состав идет в Череповец под погрузку металлом. Первыми через ворота Городецких шлюзов пройдут суда, приписанные и отремонтированные на Борской базе обслуживания флота.

Сопровождение состава ледокольной приставкой – обязательное требование правил безопасного судоходства: в Горьковском и Рыбинском водохранилищах еще много льда, погода в апреле неустойчивая. Но договорные обязательства о погрузке металла в апреле в Череповце Волжским пароходством будут выполнены.

Особенностью церемонии открытия этой навигации будет одновременное открытие шлюзов и первый рейс волжских теплоходов. Как правило, шлюзы открываются накануне выхода теплоходов из затонов, за день до первого пропуска судов. Городецкий гидроузел в этом году начинает работу по утвержденному Минтрансом графику.

Навигация судов Волжского пароходства на нижней Волге была открыта еще 29 марта, Волжский гидроузел начал шлюзования на неделю раньше срока. Теплоходы типа «Волго – Дон» Волжской базы технического обслуживания флота работают на перевозке серы. Отгрузка первых 100 тысяч тонн серы была завершена на прошлой неделе.

В конце апреля и первой декаде мая продолжатся перевозки серы, будут начаты перевозки металла, зерна, минеральных удобрений.

Городецкие шлюзы находятся в центре России, в прошлом году 4 шлюза Городецкого гидроузла пропустили более 18 тысяч теплоходов.

Городецкие шлюзы — это старейшее из 5 гидросооружений, построенных на Волге. Первые шлюзования проведены в августе 1955 года. Комплекс гидросооружений включает в себя 2 гидроузла, в которые входят 4 шлюза: №13, №14, №15, №16.

Впервые со дня образования, в 2002 году началась реконструкция ворот шлюзов. Ворота – самая важная часть в устройстве гидросооружений. Они обеспечивают герметичность, прочность сооружения и безаварийную работу пропуска судов. В зимнее время меняли ворота только одного из шлюзов. В этом году, юбилейном для Городецкого гидроузла, заканчивается реконструкция последнего шлюза, под №16. Так же был проведен ремонт и тщательная подготовка сооружения к предстоящей навигации: была откачена вода из камеры шлюза №16, проведены комплексно – восстановительные работы металлоконструкций и бетона камеры.

*