Согласно предварительной оценке отдела аналитики LADAONLINE, российский рынок новых легковых автомобилей в первом квартале 2005 года вырос по сравнению с аналогичным периодом пошлого года на 6,7%.

По предварительным данным, всего за первые три месяца текущего года в России было продано 296,3 тысячи легковых автомобилей, тогда как годом ранее аналогичная цифра равнялась 277,8 тысячам штук. При этом, существенно меняется «расстановка сил». Доля марки LADA снизилась с 60% по прошлому первому кварталу, до 49,6% в нынешнем году. Доли других отечественных автопроизводителей также пошли на убыль. Если суммарно доля продаж легковых автомобилей «Волга», «Иж» (включая коммерческие), «УАЗ» и «Ока» в прошлом году находилась на уровне 15,2-15,4%, то сейчас она сократилась до 11,3-11,5%. А вот доля новых иномарок наоборот существенно увеличилась.

Если за первые три месяца прошлого года в России было продано 59 тысяч иномарок (без учета Chevrolet Niva), что соответствовало 21,2% рынка, то в нынешнем году их число составило 102,4 тысячи штук, что уже находится на уровне 34,8% от общего российского авторынка. То есть сейчас уже можно констатировать, что каждый третий проданный в России новый автомобиль — это иномарка. А с учетом продаж «Джи Эм — АВТОВАЗ» доля иностранных марок на российском рынке новых автомобилей уже вплотную приблизилась к отметке в 40%. Напомним, что по итогам прошлого года, согласно оценке LADAONLINE, российский рынок новых легковых автомобилей вырос на 16,8% и составил 1 млн. 284,3 тысячи штук. В нынешнем году эксперты ожидают дальнейшего роста рынка. Как и в два предыдущие года, это будет происходить по-прежнему за счет увеличения продаж новых иномарок и некоторого снижения доли продаж отечественных марок.

ИА LADAONLINE

*