Госдума в среду приняла в первом чтении новую редакцию закона «О рекламе», который по сути ужесточает действующее законодательство в этой сфере. При необходимых 226 голосах, за законопроект проголосовало 322 депутата, «против» отдали голоса 87 депутатов. Как сообщает РИА «Новости», в законопроекте расширяется ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулируются вопросы государственного контроля, а также уточняются полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе. В частности, антимонопольный орган лишается права на освобождение от уплаты государственной пошлины при предъявлении исков в суд.

Уточняются формы недобросовестной рекламы. В их число включена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара. Недобросовестной признается также реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции.

Также уточняются понятия, используемые в рекламном законодательстве. Вводятся понятия «объект рекламирования», «товар», «антимонопольный орган», «социальная реклама». Последняя трактуется как сообщение, распространяемое для неопределенного круга лиц и направленное на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.

В рекламе предлагается запретить:

— использовать иностранные слова и выражения, если это в результате приведет к искажению смысла рекламной информации;

— ссылаться на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами либо их должностными лицами;

— демонстрировать процессы курения, потребления алкогольных напитков, пива;

— указывать на лечебные свойства объекта рекламирования, за исключением лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

— использовать в рекламе пива образы людей и животных, в том числе и мультипликационные. Кроме того, такая реклама не должна распространяться в СМИ, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья.

Кроме этого, усиливаются действующие нормы, касающиеся распространения рекламы по сетям электросвязи, ужесточаются нормы по рекламе биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарств, медицинской техники, медицинских услуг, а также лотерей, игр и услуг по договору пожизненной ренты.

20/04/2005 19:27

Фонтанка.Ру

*