Сегодня под председательством С.А.Сычева прошло очередное заседание Правительства Самарской области, на котором рассмотрено 11 вопросов.

Среди них – проект постановления губернатора Самарской области « О распределении лимитов капитальных вложений на газификацию жилых домов для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, в городах и районах области, финансируемых за счет средств фонда муниципального развития областного бюджета на 2005 год». В настоящее время нуждающимися в газификации жилья по городам и районам губернии является 321 человек. Данный документ предусматривает лимит капитальных вложений в размере 5 миллионов рублей, что позволит газифицировать 259 домов. На газификацию оставшихся 62 домов необходимы дополнительные средства в сумме 1 миллион 200 тысяч рублей.

259 домов ветеранов Великой Отечественной войны будут газифицированы. Более того, мы приняли решение о перераспределении инвестиционной программы, что позволит выделить дополнительные средства. Очень хорошо, что вопрос по газификации домов наших ветеранов мы решим в год 60-летия Победы, — подчеркнул С.А. Сычев.

Участники заседания рассмотрели также проект постановления «О межведомственной комиссии по миграционной политике при Правительстве Самарской области». Было отмечено, что в последние годы миграционные процессы в области приобретают все большую значимость. По словам первого заместителя председателя Правительства Самарской области, министра экономического развития, инвестиций и торговли Г.Р. Хасаева, за 10 лет приток мигрантов в Самарскую область составил 127,7 тысяч человек, что позволило выровнять ситуацию с естественной убылью населения губернии (без миграционных потоков население области сократилось бы на 220 тысяч человек). Наша область притягивает около 7% миграционного потока России, что свидетельствует об экономической привлекательности региона.

На обсуждение членов областного Правительства был вынесен и вопрос «Об утверждении тарифов на проезд пассажиров пригородным электрифицированным железнодорожным транспортом на территории Самарской области». Тарифы на пригородные перевозки не изменялись с 2003 года, что делает убыточным пассажирские перевозки в пригородном сообщении. Руководство Куйбышевской железной дороги обратилось в Правительство Самарской области с просьбой о повышении действующих тарифов на 30 процентов, то есть до 6 рублей 50 копеек за 10 пассажиро-километров. Этот шаг позволит железной дороге получить доходы в размере 469,3 млн. рублей и прибыль в 53,7 млн. рублей.

Мы очень долго вели переговоры, так как должны были учитывать эффективность работы дороги и в то же время думать и заботиться о наших гражданах, отстаивать интересы областного бюджета. Тем не менее, тарифы, которые мы согласовали, учитывают интересы обеих сторон, хотя нам не удастся избежать компенсации дорожникам за убыточность перевозок. Считаю, что незначительное повышение тарифов — правильный выход. Кроме того, уже до конца этого года должно заработать совместное предприятие по пригородным перевозкам. Бизнес-план для этого проекта верстается таким образом, чтобы через два года пригородные перевозки перестали быть убыточными. Это наша основная задача. Причем, безубыточности мы планируем достичь не банальным перекладыванием оплаты на плечи пассажиров, а за счет эффективного использования подвижного состава, — отметил председатель Правительства Самарской области С.А. Сычев.

Члены областного Правительства установили также величину прожиточного минимума в Самарской области за I квартал 2005 года в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам. Так, в расчете на душу населения она составила 2 тысячи 955 рублей 85 копеек. Для трудоспособного населения – 3 тысячи 287 тысяч 37 копеек, для пенсионеров – 2 тысячи 233 рубля 13 копеек и для детей – 2 тысячи 854 рубля 18 копеек, сообщает пресс-служба Губернатора СО.

*