В целях снижения количества ДТП с участием пассажирских «Газелей» городской отдел ГАИ предложил устанавливать на микроавтобусы световые информационные табло. Пассажироперевозчики согласились.

В минувшую пятницу руководство городского отдела ГАИ в очередной раз упомянуло о проблемах, связанных с коммерческими пассажирскими перевозками по городу Самаре. Свой брифинг Игорь Рудаков, начальник горГАИ, приурочил к подведению итогов первого квартала этого года.

— Это тот период, по которому можно говорить о проблемах, о путях их решения в плане обеспечения безопасности дорожного движения, — сказал Игорь Рудаков. — За это время на территории города произошло 274 ДТП. В них 25 человек погибло и 279 человек получили ранения различной степени тяжести.

По словам начальника горГАИ, в этом году достигнуто снижение тяжести последствий ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число погибших в авариях сократилось на 14 человек. Свой вклад, естественно, внесли представители службы Госавтоинспекции Самары. Он касается части контроля состояния улиц и участников дорожного движения. Благодаря совместным усилиям инспекции и администрации города удалось привести в порядок освещение уличной сети, что в значительной степени повлияло на состояние аварийности в Самаре.

— В прошлом году был произведен капитальный ремонт ряда магистралей города, — отметил Игорь Рудаков. — Хотя и не в полном объеме и не с тем качеством, на которое мы рассчитывали. Но положительные сдвиги есть.

Возвращаясь к проблеме пассажирских перевозок, подполковник Рудаков напомнил о страшной аварии на Южном мосту (год назад). Тогда погибло шесть молодых людей. Это послужило большим уроком для всех. После катастрофы в городском отделе ГАИ был разработан комплекс мер по стабилизации качества перевозок населения. В частности, прошло более десятка совещаний в департаменте транспорта, две комиссии по безопасности дорожного движения, где ГАИ вышла с предложениями ввести дополнительные условия движения этого вида транспорта. Таковыми стали использование ближнего света фар независимо от времени суток и движение пассажирских «Газелей» не далее второй полосы, исключающее возможность выезда на встречную полосу. Оба предложения были юридически оформлены в договорах между транспортной инспекцией и перевозчиками. Но свести к нулю уровень ДТП пока не удалось.

— За квартал этого года произошло порядка 30 серьезных ДТП с участием транспорта, занимающегося коммерческими перевозками населения, — продолжил Игорь Рудаков. — 70% из них — наезды на пешеходов. Мы пришли к выводу, что причина кроется в ограничении обзора видимости информационными табличками, которыми обычно обклеено лобовое стекло. Здесь и номер маршрута, и схема маршрута, и информация о цене проезда.

В результате, по примеру Ульяновска, автоинспектора предложили оборудовать все «Газели» световыми табло. Департамент транспорта поддержал ГАИ, да и сами перевозчики оказались не против. На данный момент 99% транспортных средств установили световые короба. К водителям, не выполнившим эти требования, сейчас применяются меры административного воздействия — это либо предупреждения, либо штраф в размере 100 рублей.

— Благодаря табло удается достичь двух важных целей, — заметил Игорь Рудаков. — Первая — безопасность пассажиров, вторая — удобство информирования.

Сегодня для пассажирских перевозок в Самаре используется около трех тысяч «Газелей». За три месяца этого года подразделениями ГАИ выявлено 2824 нарушения ПДД водителями микроавтобусов, инспекторами технического надзора — 1235 нарушений. 34 водителя задержаны за управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, 527 управляли автобусами с несанкционированным изменением конструкции. Была запрещена эксплуатация 1043 автобусов.

«Самарские известия» №69 (4565), 20.04.05

*