В Нижнем Новгороде 20 мая в день электротранспортника на территории трамвайного депо N1 в Лапшихе откроется Музей Нижегородского трамвая.

Как сообщил агентству «Интерфакс-Поволжье» организатор музея, директор ООО «Квартстрой-НН» Сергей Пэрн, помимо музея организаторы планируют наладить по субботам поездки нижегородцев на одном из музейных трамваев по городскому кольцу, специальные экскурсии для школьников.

9 мая будет организован трамвайный парад по всему городу с участием 6-ти ретро-вагонов, посвященный 60-летию Великой Победы.

Музей организован на средства муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» и строительной компании «Квартстрой-НН», а также на личные средства любителей трамвая из Нижнего Новгорода и других городов, отметил С.Пэрн.

По его словам, реставрация старинных вагонов началась в 2004. На сегодня капитально отреставрированы и отремонтированы 6 исторических вагонов.

В частности, «Эрликон» — восстановленный деревянный вагон, открывавший трамвайное движение в Нижнем Новгороде в 1896 году. Год выпуска вагона неизвестен, но он является уникальным, единственным в мире экземпляром. Второй вагон — также деревянный, серии «Х», выпущенный в 1927 году. По словам С.Пэрна, в мире осталось 3 таких вагона, но на ходу — только нижегородский экземпляр.

Третий деревянный вагон серии «КМ» изготовлен в 1935 году на горьковском заводе «Красное Сормово». Вагон работал до 1972 года, прошел 2,6 млн. километров по улицам Горького. Таких вагонов осталось только 2: один сохранился в Москве, второй — в Нижнем Новгороде. Четвертый экспонат музея — вагон «ЛМ-49», выпущенный в 1949 году. На сегодня в мире осталось только 2 вагона-в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде.

Пятый экспонат — вагон «МТВ-82», выпущенный в 1947 году. Таких вагонов осталось только 2 — в Москве и в Нижнем Новгороде. Последний из восстановленных трамваев — вагон «РВЗ-6», выпущенный в 1955 году. Такой же вагон сохранился в Москве, добавил собеседник агентства.

С.Пэрн сообщил также, что в ближайшее время будет восстановлен «ЛМ- 57» — «очень красивый вагон, сохранившийся только в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде». Он добавил, что «на сегодня ждут реставрации и возможности занять место в музее еще 4 вагона, однако на их возрождение пока нет средств и сил». Эти вагоны в настоящее время хранятся в различных депо.

Трамвай в Нижнем Новгороде был пущен в мае 1896 года. Это самый первый трамвай в России.

Интерфакс

*