Первые пассажиры этого сезона перебрались на правый берег Волги с помощью водного транспорта еще в прошлую пятницу. И сегодня все желающие с восьми утра и до шести часов вечера могут проделать это маленькое путешествие. Правда, только по одному и пока временному маршруту «Самара — Подгалятино».

Географически конечный остановочный пункт Подгалятино находится недалеко от села Рождествено, где до сих пор Воложка не освободилась от ледяных оков. Как только это случится, речной трамвайчик начнет курсировать по привычному маршруту «Самара — Рождествено».

Прежней осталась и цена на билет: стоимость проезда для взрослых 28 рублей, для детей -14 рублей, переправить багаж можно за 10 рублей.

Однако, по признанию пенсионеров, находившихся в зале ожидания речного вокзала, даже такая, казалось бы, невысокая цена проезда ощутимо «бьет по карману». Возможно, сложившуюся ситуацию разрядит введенная речниками «сезонка». Теперь жители губернии, относящиеся к категории социальных льготников, предоставив все необходимые документы (пенсионное удостоверение, паспорт и прочее), в бухгалтерии здания речного вокзала за 210 рублей смогут приобрести специальный проездной. Именно благодаря ему в течение месяца они получат возможность бороздить волжский бассейн в любом направлении.

Как рассказали в бухгалтерии речного вокзала, сегодня активно скупаются относительно дешевые (105 рублей) сезонки на апрель. К примеру, вчера с утра до отправления полуденного рейса на Подгалятино их приобрели 33 человека.

Кроме того, по-прежнему воспользоваться бесплатным проездом, предъявив соответствующие документы (обязательно с фотографией), могут Герои Советского Союза, Социалистического Труда и России, а также полные кавалеры Ордена Славы и Трудовой Славы.

Впрочем, несмотря на старт перевозок в сторону Рождествено, проблем с навигацией остается немало. Уже несколько недель ведутся споры по поводу сокращения остановочных пунктов Зольное, Солнечная поляна и Лбище, а также о сокращении маршрутов перевозок. Как уже сообщали «СИ», директор речпорта утверждает, что эти маршруты не окупаются. Кроме того, эксплуатация дебаркадеров не отвечает требованиям безопасности перевозок пассажиров, а привести эти остановочные пункты в соответствие со стандартами порт сейчас не имеет возможности. Депутаты губернской Думы в свою очередь уверены, что сокращать эти остановочные пункты нельзя и необходимо выделить на их восстановление некоторую сумму. Министерство управления финансами Самарской области планировало предусмотреть из областного бюджета 8 млн рублей на компенсацию убытков.

«Самарские известия» № 68 (4564) от 19.04.2005.

*