Впервые в истории судо¬производства Самарской области суд признал собаку боевым оружием.

Истца Александра Пирогова и ответчика Алексея Платонова прежде связывало шапочное знакомство. При случайных встречах Алексей, владелец питбуля, частенько хвастливо демонстрировал новому знакомому бойцовские качества своего пса, особенно его мертвую хватку. Питбуль по команде хозяина цеплялся за ветку и мог больше часа, крепко сжимая челюсти, висеть в таком положении, дожидаясь хозяйской команды «отбой».

Но однажды в кафе, будучи под шафе, новые приятели слегка повздорили. Для окончательного разрешения спора Алексей воспользовался услугами своего зубастого друга. По команде «Фас!» тот вцепился в руку Александра, а потом стал рвать еще и ноги. Вдоволь натешившись страданиями и воплями несчастного, Алексей отозвал собаку и покинул кафе. Врачи «скорой помощи», прибывшие по срочному вызову, насчитали на теле Александра почти четыре десятка рваных ран.

Прокурору Самарского района Виктору Крюкову пришлось немало потрудиться, для того чтобы кроме статьи УК РФ «Хулиганство» вменить Платонову еще и статью «Угроза убийством». Дело в том, что обвинение по этой статье предполагает наличие оружия у потенциального убийцы. И хотя Верховный суд РФ несколько лет назад уже принял решение, позволяющее считать бойцовских собак своеобразным оружием, в Самаре прецедента такого рода еще не было.

Но Виктору Крюкову удалось-таки убедить в этом судью федерального суда Самарского района, который и приговорил владельца питбуля к двум годам лишения свободы. Условно. Впрочем, на свободе ему, похоже, придется ходить недолго. Против Алексея Платонова недавно возбуждено новое уголовное дело по той же статье, так как от зубов его собаки серьезно пострадал еще один человек.

А вот пес Блэк, признанный судом смертельно опасным оружием, не получил даже порицания.

«Российская газета» №80 (3749), 19.04.05

*