Новый способ вытягивания средств из карманов доверчивых граждан с помощью мобильного телефона набирает обороты в столице. Жертвами жуликов, в частности, стали владельцы «прямых» номеров сети МТС, которых приглашают в офис известной радиостанции за якобы выигранным телефоном последней модели.

Обязательным условием получения приза является предварительное приобретение двух самых дорогих карт экспресс-оплаты с фактом подтверждения их активации на определенный номер телефона.

Как лично убедился корреспондент РИА «Новости», технология обмана напоминает популярные в свое время «шоу-розыгрыши» туристических сертификатов «тайм-шер», только с применением новых технических средств. На мобильный телефон потенциального «клиента» поступает звонок с уведомлением, что на его телефонный номер выпал приз — один из семисот разыгрываемых «мобильников» новейшей марки от известного производителя с правом выбора «прямого» номера и подключением к безлимитному тарифу. По словам звонящего, акция проводится ежедневно в эфире популярной радиостанции в ходе реально существующей программы.

Если «клиент» подозревает подвох и наводящими вопросами выводит жуликов на «чистую воду», как это и было в случае с корреспондентом РИА «Новости», разговор заканчивается. По определившемуся номеру уже через несколько минут невозможно дозвониться — абонент оказывается навсегда «временно заблокированным». Кроме того, злоумышленники звонят в выходные дни, то есть тогда, когда проверить их слова проблематично.

Как в понедельник удалось выяснить РИА «Новости», в рекламной службе радиостанци, на которую ссылались мошенники, знают о махинациях, и уже успели устать от звонков обманутых граждан. «Мы неоднократно пытались уличить жуликов, пользующихся нашим лейблом, но это оказалось практически невозможно, так как используемые ими номера сразу меняются, — сообщила представитель радиостанции. — В ближайшее время мы планируем разместить на нашем сайте предупреждение о том, что не проводим акции вместе с МТС».

В свою очередь, технический специалист МТС сообщил РИА «Новости», что подобное мошенничество «получило в последнее время широкое распространение, и для его пресечения сейчас принимаются определенные меры».

В московском представительстве компании «Соник-Дуо» /сеть «Мегафон»/ РИА «Новости» сообщили, что «жалоб от клиентов в массовом порядке не было, и хотя единичные случаи мошенничества случались, как проблема это не фиксировалась». По мнению представителя «Мегафон» в подобных случаях у человека чаще всего есть выбор. «Когда звонят в дверь, его право — открывать ее незнакомому человеку или просто посмотреть в глазок», — отметил он.

В компании «Вымпелком», предоставляющей услуги связи под торговой маркой «Би-Лайн», РИА «Новости» сообщили, что «несколько месяцев назад был ряд обращений клиентов по поводу данного вида мошенничества, однако сейчас их стало меньше».

РИА "Новости"

*