В ближайшем будущем предприятие обретет второе рождение. Правлением ОАО «РЖД» принято решение о создании на его базе дочернего общества ОАО «РЖД» по ремонту подвижного состава.

Предприятие было создано в 1995 году. С первого дня главной задачей завода был ремонт колесных пар для железнодорожных вагонов. Завод ежемесячно ремонтирует около 1300 колесных пар, полностью обеспечивая парк Кбш ЖД. Помимо Куйбышевской магистрали завод работал и для других подразделений ОАО «РЖД». Так, в течение прошлого года валовой объем продукции Смышляевского завода вырос на 14%.

Дальнейшее развитие завода может стать одним из крупнейших проектов РЖД в Самарской области. ОАО “Российские железные дороги” планирует инвестировать в развитие Смышляевского завода по ремонту подвижного состава несколько сотен миллионов рублей. Таким образом, завод превратится в современное предприятие по ремонту грузовых вагонов.

В настоящее время идет активное формирование рынка услуг по ремонту грузовых вагонов. Компании-собственники подвижного состава проявляют заинтересованность в создании совместных с ОАО «РЖД» предприятий в данной сфере. Анализ рынка позволяет прогнозировать спрос в регионе на ремонтные услуги грузовых вагонов в объеме 5 тыс. единиц в год (с перспективой наращивания до 7 тыс. единиц в последующие 1-2 года), а также увеличение спроса на ремонт колесных пар — до 20 тыс. единиц в год. Высокая техническая оснащенность Смышляевского завода позволяет рассчитывать не только на освоение гарантированного объема заказов и объемов прироста рынка, но и на расширение доли рынка за счет других предприятий региона аналогичного профиля.

К 1 июля 2005 года на Куйбышевской дороге будет подготовлен пакет документов по созданию дочернего общества на базе Смышляевского предприятия. Затем документы будут представлены на рассмотрение Правления и Совета директоров ОАО «РЖД», сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*