(DW-WORLD). Как передает информационное агентство dpa из Москвы, «Российские железные дороги» отказались от осуществления масштабного проекта модернизации с участием Siemens. Среди пострадавших числится также концерн Alcatel и некоторые другие компании, которые вместе с Siemens должны были до 2010 года освоить около 30 миллиардов евро. На эти деньги предполагалось провести реконструкцию железнодорожных путей, построить мосты и транспортные узлы, а также расширить сеть железнодорожных коммуникаций в Сибири.

Проект предусматривал строительство телекоммуникационных сетей, гостиниц, новых вокзалов. Однако планы приближения сервиса «Российских железных дорог» к европейскому уровню откладываются.

Немного ранее стало окончательно известно, что Siemens не сможет приобрести акции концерна «Силовые машины» из-за связей этого предприятия с военно-промышленным комплексом России. Однако многие наблюдатели полагают, что необходимость сохранения оборонных тайн – на самом деле лишь предлог для продажи «Силовых машин» другому инвестору. Правда, Siemens получил заказ на поставку в Россию 60 экспрессов ICE.

Поезд ICE

Гарантией этого заказа, который в СМИ называли «утешительным призом», – стало подписание контракта в присутствии президента Владимира Путина и канцлера Герхарда Шредера во время ганноверской ярмарки. После процедуры подписания Путин сказал, что, благодаря контракту, в Германии будут сохранены рабочие места. И это — самое приятное, что здесь хотят сегодня услышать.

Частичная реализация

По словам представителя «Российских железных дорог» Игоря Плотникова, которого цитирует dpa, все-таки возможна частичная реализации проекта по реконструкции железных дорог. В частности, в 2005 году на эти цели будет ассигновано 3,2 миллиарда евро. Участие Siemens и Alcatel, по словам представителя российского ведомства, может состоять в выполнении отдельных конкретных проектов.   

Эксперты считают, что причиной замены масштабной реконструкции на выполнение избранных и, по-видимому, неотложных работ является слишком большой объем инвестиций. В связи с этим «Российские железные дороги» решили вкладывать средства туда, где можно ожидать более быстрого возврата средств и получение прибылей, а именно – в подвижной состав для перевозки металлов, леса и других природных ресурсов, которыми Россия активно торгует в Европе.

DW-WORLD

***