Новости от наших читателей…

До недавнего времени самарская подземка оставалась единственным метрополитеном в России, у которого не было собственного представительства в Интернете. Сайты есть даже у строящихся и проектируемых метрополитенов, а у действующего с 1987 года самарского метро на русском языке можно было прочесть только небольшое описание на сайте «МетаМетро», посвященном метрополитенам всего бывшего СССР, да ставшую уже классической статью Алексея Белоусова, посвященную истории самарской подземки. Чтобы быть совсем точным надо отметить, что были описания самарского метрополитена на немецком, английском и японском языках, на сайтах зарубежных метро фанатов…

Но так было до 25 марта этого года, когда к 12 летию станции «Спортивная», был открыт сайт самарского метрополитена. Практически сразу, после открытия, от Артемия Лебедева, известного интернетчика и любителя метро, владельца домена «метро.ру», было получено добро на «красивый» адрес http://samara.metro.ru. С момента открытия сайта не прошло еще и месяца, а счетчик посетителей перевалил за тысячу, сайт разросся до дюжины мегабайт чистой информации, а схема самарского метро появилась на немецком, английском, французском и японском языках.

«Метрополитен обязуется предоставлять пассажирам информацию в наглядном и доступном виде» — гласит один из пунктов правил, помещенных в каждом из 46 вагонов самарской подземки. И руководствуясь этим предписанием сайт создавался с упором, в первую очередь, на удобство для пользователя — пассажира метро. Для каждой из 8-ми станций, кроме фотографий и описания истории создания станции, приведена таблица городского наземного транспорта, на который можно пересесть, приведена схема расположения станции на карте города, приведены статьи СМИ посвященные этой станции. Кроме того, пользователь найдет на сайте и описания поездов, и описания планов развития метро, и коллекции фотографий жетонов, схем самарского метро… Одним словом автору сайта, кстати, жителю Москвы, Буслову Антону, удалось создать гармоничный ресурс, удобный, как для любителя, интересующегося самарским метро, так и для обычного пассажира, для которого метро в первую очередь средство транспорта.

*