В Самаре завершился судебный процесс над бандой дорожных разбойников, в состав которой входили трое местных милиционеров.

Эта банда не один год действовала на территории нескольких поволжских регионов. На ее счету две с половиной сотни ограбленных «челноков» и десятки разграбленных автомобилей.

Дело дошло до того, что иногородние водители, зная, что проезд по Самарской области опасен, стали сбиваться в колонны.

Гаишные «оборотни» прямо на своем посту взмахом жезла тормозили практически подряд все машины. Выяснив характер груза, сообщали номер машины и маршрут следования своим подельникам. А те уже выезжали на перехват.

Останавливая автобусы с «челноками», бандиты врывались в салон в масках и с оружием. При малейшем сопротивлении пускали в ход не только кулаки и каблуки, но и рукоятки пистолетов, автоматные приклады. Они не гнушались ничем: из ушей, что называется, с мясом выдергивали сережки, срывали кольца, цепочки, часы. Забирали не только бумажники и «мобильники», но и пакеты с едой и спиртным.

На захвате очередного автобуса, шедшего замыкающим в колонне, они и попались. Автомобиль с бандитами, догоняющий автобус, остановили для проверки документов. Оказалось, что им управлял инспектор самарской городской ГИБДД Игорь Матасов. Ничего еще не подозревая, тот протянул свое офицерское удостоверение. Обычно рядовые гибэдэдэшники в таких случаях становились «во фрунт». Но на этот раз проверяющие потребовали и водительские документы. Матасов насторожился. А когда увидел, что к нему с двух сторон подходят еще какие-то люди, рванулся было к машине с подельниками, но было уже поздно. Опередили оперативники. При задержании погиб один из бандитов, попытавшийся открыть огонь.

Двух других «оборотней» — инспектора той же ГИБДД Александра Тихонова и старшего инспектора дорожно-патрульной службы Николая Мешалкина задержали позже. Именно эти люди в милицейских погонах и обеспечивали банде безопасное существование в течение нескольких лет.

Во время процесса все подсудимые изображали из себя невинных овечек. Одного из них, кстати, ограбленная женщина-«челнок» во время следствия опознала по глазам, хотя тот, как обычно, работал в маске, и сказала при этом: «Они у него очень добрые». Это же она подтвердила и на суде, когда подсудимые потребовали себе маски и сидели в них как пугала на огороде.

Но кажущаяся невиновность и невинность заблудших овечек была полностью опровергнута материалами следствия, которым руководил следователь по особо важным делам Самарской облпрокуратуры Олег Трухман. Глава банды Камал Паладов получил по приговору двадцать лет лишения свободы, «оборотни» — от 14 до 18 лет. А Натиг Агеев, который лишь однажды участвовал в налете на «челноков», — семь лет «строгача».

«Российская газета» №76 (3745), 14.04.05

*