Американский астронавт Майкл Финк считает, что Международная космическая станция (МКС) существует благодаря России.

«Нет сомнения, что МКС сегодня спасает Россия с ее запусками «Прогрессов» и «Союзов», — сказал Финк в интервью РИА «Новости» накануне празднования Дня космонавтики в России.

По его словам, он никогда не забывает рассказывать американским студентам о роли России в развитии МКС.

«Каждый представитель американской стороны благодарен российским партнерам, и каждый раз, когда я рассказываю о нашем совместном с Геной (российский космонавт Геннадий Падалка) полете, я никогда не забываю сказать, что мы благодарны нашему сотрудничеству с россиянами», — отметил Финк.

В этом году исполняется год со дня совместного полета на МКС американского астронавта Майкла Финка и его российского коллеги, космонавта Геннадия Падалки. Они провели на орбите 187 дней и совершили четыре выхода в открытый космос.

«Это был великолепный полет, и мы с Геной наслаждались каждой его минутой. Нам приходилось много работать, но мы смогли завершить все задачи, которые были перед нами поставлены», — сказал Финк.

По словам 48-летнего астронавта, ему понравился российский скафандр, в котором он из-за неполадок в американском совершал выходы в космос во время работы на МКС.

«Спасибо России», — сказал Финк по-русски.

Астронавт рассказал, что намерен присутствовать при запуске космического корабля «Дискавери», запланированном на середину мая этого года. Это будет первый запуск американского космического корабля после катастрофы «Колумбии» в феврале 2003 года.

«Без шаттлов невозможно закончить строительство станции, и люди здесь, в США, не только из чувства национальной гордости — хотя, конечно, отчасти и поэтому — ждут, когда он снова отравится в полет», — сказал астронавт.

Финк выразил надежду, что во время службы в отряде астронавтов НАСА ему удастся совершить полет на Луну, который запланирован в космической доктрине президента США Джорджа Буша.

«Нам нужно понимать, куда мы направим свои усилия, и я думаю, президент Буш дает нам такое понимание. Может быть, мне во время моей службы еще доведется снова побывать на Луне и создавать там постоянную станцию», — сказал астронавт.

По мнению Финка, даже его девятимесячная дочь, которая родилась во время его полета на МКС, хотела бы совершить полет на Луну.

«Она уже самостоятельно стоит в кровати, и если я полечу на Луну, она, наверно, захочет последовать за мной вместе со старшим братом», — сказал астронавт.

РИА "Новости"

*