Большинство из тех, кто ведет блоги, делают это просто так – чтобы выпустить пар, развлечься и пообщаться с сообществом. Однако скоро к этому может подмешаться и экономический интерес.

GetLocalNews.com, общенациональная сеть из 6000 местных новостных сайтов, планирует поделиться своими доходами от рекламы с тысячами добровольных авторов. Идея в том, чтобы материально заинтересовать авторов, чьи рассказы и фотографии генерируют максимальный трафик, а это, в свою очередь, увеличит доходы от рекламы, поясняет директор компании Эдгар Канон. Он надеется, что улучшится и качество материалов. Но это еще и дело принципа. «По-моему, писать даром унизительно», — говорит Канон.

По мнению старшего редактора школы журналистики Института Пойнтера Стива Аутинга, это мудрый шаг, и идею могут подхватить другие коммерческие блоги. About.com, который недавно приобрела The New York Times, тоже платит добровольным авторам. Однако более распространенными, по его мнению, станут неденежные вознаграждения, такие как футболки, кружки или бесплатные рекламные объявления. «Нужно найти способ поощрять людей за их вклад», — говорит Аутинг.

Это может привести и к дальнейшему стиранию грани между профессиональной журналистикой и авторами-любителями, которая и без того уже размыта «живыми журналами». Однако в обозримом будущем — а может быть и всегда — большинству людей будет трудно вести жизнь «общественных журналистов», считает Аутинг.

GetLocalNews, основанная в 1999 году, собирается решить эту проблему. В первые годы у компании мало что оставалось на поощрение авторов. Теперь она будет платить писателям половину того, что получает от продажи рекламы, обещает Канон. Расчет будет производиться по числу посещений (page views) каждой заметки. Канон надеется зарабатывать от $2 до $5 на 1000 посещений. Компания будет ежеквартально посылать чеки всем авторам, на счету которых набралось $25 или больше.

GetLocalNews опубликовала подробности, в том числе о том, как она собирается отваживать мошенников, пытающихся искусственно накручивать себе платежи через ее веб-сайт. В хорошие дни GetLocalNews публикует до 4000 заметок, и почти все они поступают от самодеятельных авторов по всей стране. Наиболее часто посещаемый сайт компании, BeniciaNews.com, охватывает расположенный в районе залива Сан-Франциско городок Бениция (штат Калифорния) и собирает по 5000 посещений в месяц.

Элори Джильберт (Alorie Gilbert), CNET News.com

11 апреля, 2005, 12:36

"ZDNET Россия"

*