Нанимая новых работников, бизнесмены в США все чаще убеждаются, что те не могут работать. Как сообщает Chicago Tribune, работодатели с удивлением обнаруживают, что работники, являясь хорошими профессионалами, они просто не обучены жить в коллективе: забывают звонить, когда заболевают, непунктуальны или игнорируют указания.

Майкл Кауффман, директор небольшой сталеплавильной фабрики, где работает 175 человек, подтверждает серьезность проблемы: «Вы, конечно, думаете, что заболевший работник обязательно позвонит и предупредит о своем отсутствии, но так происходит не всегда».

Обеспокоенные сложившейся тенденцией, штаты США во главе с Нью-Йорком, собираются разработать требования и соответствующее свидетельство «готовности к работе». Такое свидетельство будет удостоверять, что работодатель понимает важность «непрофессиональных качеств» при приеме на работу.

Государственный образовательный центр в Бруклине уже начинает принимать экзамены на «готовность к работе», которые разработаны в исследовательской компании SRI International. В ближайшее время тесты будут внедрены во Флориде, Нью-Джерски и в Вашингтоне. Один из будущих выпускников бруклинского центра 20-летний Аарон Хейрвуд положительно относится к этой инициативе: «Приходя на работу, ты понимаешь, что тебя очень многому не научили в университете, и очень хорошо, что здесь тебя могут подготовить ко всем офисным передрягам». В Бруклине будущих работников учат общаться с коллегами и клиентами, а также четко исполнять указания начальства.

На экзамене будет проверятся способность читать, считать, говорить и слушать, а также способность выносить верные суждения в ряде ролевых ситуаций. Организаторы экзамена надеются, что к весне 2006 года экзамен будет признан Деловой палатой США и будет применяться повсеместно. Сторонники этой меры уверяют, что это намного повысит производительность труда в американских компаниях.

www.newsru.com

*