Автор «перформанса» хочет выяснить, какую реакцию это вызовет у зрителей.

Самая короткая демонстрация, которая когда-либо проходила в Новой национальной галерее в Берлине, продлится всего 3 часа. Экспозиция под загадочным названием VB55 вместо картин или скульптур на обозрение публике представит сто женщин в возрасте от 18 до 65 лет. «Произведения искусства» из плоти и крови будут намазаны маслом, и кроме прозрачных чулок на них ничего не будет. Они как манекены на витринах – таинственные тела, лишенные жизни и чувств.

Эти сто женщин являются главными персонажами последней художественной авантюры Ванессы Бикрофт, итальянской художницы, живущей в Нью-Йорке, которая сегодня осуществит «мечту всей своей жизни», не без великодушной помощи своих друзей из Новой национальной галереи.

«Я отбирала моделей по цвету волос, – поведала художница. – У них должны были быть черные, красно-рыжие или желто-золотистые волосы, как цвета немецкого флага». Что касается внешности, веса или телосложения «живых картин», как их окрестила Ванесса Бикрофт, то это имело второстепенное значение. Среди моделей есть и полные женщины, есть и миниатюрные, худые, спортивные, несимпатичные и настоящие красавицы. «Я хочу привлечь внимание к силе красоты».

Этот «перформанс» является одновременно экспериментом и провокацией. А может, это просто насмешка?

Женщины должны соблюдать строгие правила. Им нельзя ни разговаривать с посетителями, ни смеяться, ни провоцировать их. Единственное, что им разрешено, – это медленно передвигаться, при этом они никоим образом не должны пускать в ход свою чувственность. Но зато они сколько угодно могут общаться между собой.

Выставка преследует и определенные научные цели. По словам Бикрофт, главная цель «перформанса» – столкнуть зрителя с обнаженными женщинами, чтобы посмотреть, превратит ли его созерцание такой картины издалека в охотника до эротики.

«Я всегда мечтала устроить выставку именно в этом месте – идеальном воплощении модернизма в архитектуре», – призналась художница, говоря о храме из стекла и железа, построенном по проекту архитектора Миса ван дер Роэ в 1968 году.

«Это здание является лучшим образцом модерна», – подтверждает директор галереи Петер-Клаус Шустер, который радуется предстоящему событию, которое гарантированно будет иметь успех, и вовсе не из-за своей художественной ценности, а просто потому, что сотня обнаженных тел внутри священного храма искусства не может не вызвать живейшего любопытства.

inopressa.ru

*