Аварии с участием маршруток случаются в Москве практически каждый месяц. Но обойтись без этого быстро ставшего популярным в столице вида транспорта сегодня уже невозможно. Поэтому сотрудники госавтоинспекции пытаются хотя бы регулярно проверять их техническое состояние и снимать с маршрута наиболее опасные для пассажиров микроавтобусы. Последняя такая проверка началась 5 апреля, и уже за два первых дня операции «Газель» почти каждый десятый обследованный автомобиль был снят с линии. Инспекторы наложили запрет на эксплуатацию 564 из 5366 проверенных машин.

В частности, у 18 оказался неисправен руль, у 7 — тормоза, у 42 — колеса, у 180 не работали фары, у 45 сломаны дверные замки. 90 машин ездили без дополнительного оборудования (аптечки, огнетушителя и т.д.). 1888 водителей маршруток были замечены за нарушением правил дорожного движения, причем в 22 случаях речь шла о выезде на встречную полосу движения. К счастью, пьяным был лишь один из проверенных водителей микроавтобусов.

Как рассказали корреспонденту «Времени новостей» в столичной ГИБДД, проверка является плановым мероприятием и не вызвана какими-то громкими авариями последнего времени. Наоборот, по словам представителя пресс-службы автоинспекции Игоря Колоскова, количество нарушений со времени прошлой проверки, проводившейся в ноябре 2004 года, «значительно сократилось». По его словам, «сотрудники ГИБДД посещают базы, беседуют с водителями, работают на конечных остановках, а инспекторы патрульно-постовой службы проверяют соблюдение правил дорожного движения». Особое внимание обращается на «незаконное изменение конструкции» — или установку дополнительных «самопальных» сидений в погоне за сверхнормативными пассажирами.

Впрочем, и сама по себе заводская конструкция практически единственного российского микроавтобуса продолжает оставаться далекой от совершенства. Недавно на это в очередной раз обратил внимание министр транспорта Игорь Левитин. Министр имел в виду в первую очередь улучшение крепления кресел, увеличение на 20 см высоты потолка и создание возможности быстрой эвакуации из автомобиля в случае аварии. Главный конструктор ГАЗа Владимир Четвериков намекнул, что эти требования трудновыполнимы: например, на оборудование пассажирской «Газели» багажным отделением (для междугородных перевозок) и увеличение высоты потолка заводу может потребоваться больше года. Тем более и на существующем-то пассажирском варианте многие экономят, предпочитая кустарно переделывать более дешевые грузовые модели или пристраивать лишние кресла.

Ирина БЕЛАШЕВА

N°60

08 апреля 2005

Время новостей

Время новостей

***