На российском рынке иномарок снова сменился лидер
Лидерство на российском рынке иномарок вновь захватила Daewoo, уже списанная было конкурентами со счетов. Nexia и Matiz узбекской сборки обогнали значительно прошлогоднего лидера Hyundai, а также современные японские автомобили Mitsubishi и Toyota.
Правда, эксперты констатируют, что Daewoo сейчас отбирает рыночную долю не у иностранных конкурентов, а у подорожавших «ВАЗов». В первом квартале нынешнего года в России было продано 15199 новых Daewoo, из них 10667 седанов Nexia узбекской сборки, которые представляют собой перелицованный Opel Cadette 1980-х годов.
Продажи Daewoo выросли 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Как отмечают «Ведомости», это вовсе не означает роста спроса на Daewoo, просто узбекскому заводу, наконец, удалось решить проблемы с поставками комплектующих, которые возникли в начале прошлого года в связи с банкротством корейской автомобильной компании.
Лидер продаж прошлого года — корейская марка Hyundai оказалась отброшена «старушками» Daewoo на второе место. Российское представительство Hyundai отрапортовало о росте сбыта в 2,2 раза — за три месяца реализовано 14560 автомобилей. Бестселлером стала компактная модель Accent (5564 штук), которую собирают на Таганрогском автомобильном заводе. Один из сотрудников ТагАЗа заявил, что завод в последнее время испытывал проблемы с поставкой машинокомплектов из Кореи, поэтому машины стали дефицитными.
Японская Toyota, продавшая в России по официальным каналам 11220 автомобилей, заняла третью ступеньку пьедестала почета, следующие места заняли Mitsubishi и Ford. А вот в соревновании самых популярных у российских автолюбителей моделей Ford занял более высокое место: Focus российской сборки стал второй по популярности моделью после Nexia — продано 6477 автомобилей, выпущенных в Ленинградской области.
В прошлом году Daewoo заняла четвертое место по продажам в нашей стране. Конкуренты уже не рассматривали Daewoo всерьез, ведь Nexia собирается в Узбекистане с 1996 года и последний раз модернизировалась в 2002 году, когда ее оснастили 16-клапанным двигателем несерьезной по нынешним временам мощностью 85 л.с. Но возраст не помешал Daewoo вернуть лидирующую позицию.
По мнению конкурентов, эта марка сейчас отбирает покупателей прежде всего у российских автозаводов. «Вазовские «десятки» стали стоить практически одинаково с Nexia. Несмотря на то что у Nexia репутация устаревших автомобилей, сделаны они достаточно надежно», — считает представитель автоторговой группы «Рольф» Валерий Тараканов.
Сейчас цена Daewoo Nexia в базовой комплектации составляет около 8300 долларов, а седана ВАЗ-2110 — около 8250 долларов. В октябре прошлого года цены на Nexia были снижены на 300 долларов, и в это же время на вазовских машинах появился новый двигатель, что увеличило их стоимость на 10 тысяч рублей. Кроме того, с 1 января ВАЗ еще раз поднял цены — на 2%. Поэтому даже увеличение цены Nexia на 200 долларов с 1 апреля прошло незамеченным. ВАЗ в первом квартале сократил производство на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года.
А наилучший прирост продаж в первом квартале показала японская Mazda — продано 3350 автомобилей этой марки против 1016 в первом квартале прошлого года.
В премиум-сегменте первое место по-прежнему у баварского концерна BMW — 1285 автомобилей, второе — у Audi с показателем в 1225, сильно от них отстает Mercedes-Benz, реализовавший всего 853 машины.
*