(Ъ). Вчера губернатор Самарской области Константин Титов провел совещание с производителями автокомпонентов, где обсуждалась ситуация с заказами на автокомпоненты российского производства, после принятия постановления правительства о снижении таможенных пошлин на импортные комплектующие. Самарские производители автокомпонентов заявили, что даже за несколько месяцев работы этого постановления многие их нынешние покупатели могут перейти на зарубежную продукцию, что незамедлительно скажется на экономическом и социальном развитии региона. Предприниматели и областные власти решили обратиться к правительству РФ с просьбой еще раз обдумать принятый документ.

Фото: Андрея Боева

Гендиректор ОАО «Самарская кабельная компания»

Анвар Бульхин (слева) надеется, что

областные власти в лице Константина

Титова помогут ему удержать заказы

от автопроизводителей.

______________________________________________________________________

Ъ    В Самарской области насчитывается 320 предприятий, которые производят комплектующие для автомобилей. Крупнейшими из них является «Самарская кабельная компания», Завод им. Тарасова, Самарский электромеханический завод, ОАО «Пластик», ОАО «Автодетали», СПЗ. Они производят несколько сотен наименований комплектующих для всех автомобильных заводов стран СНГ. В целом для выполнения заказов только для АвтоВАЗа в области задействованы более 200 тысяч человек.

______________________________________________________________________

В конце марта правительство РФ приняло постановление №166, согласно которому снижены пошлины на ввоз импортных комплектующих. Постановление будет действовать 9 месяцев, после чего правительство собирается еще раз обсудить эффективность действия этого документа и утвердить его на длительный срок или изменить. Стоит отметить, что доля автомобильной промышленности (куда входит и производство автокомпонентов – „Ъ“) занимает в экономике области 44%. На прошлой неделе, после принятого постановления, представители облправительства провели ряд консультаций с ведущими производителями автокомпонентов (такими как «Самарская кабельная компания», Завод им. Тарасова и другими – „Ъ“).

Вчера в обладминистрации прошло совещание, где обсуждались проблемы, которые появились в связи с новым положением и повышение конкурентоспособности самарских предприятий.

Совещание началось с выступления губернатора Самарской области Константина Титова, который объявил собравшимся, что производители автомобильных компонентов и областные власти должны не допустить несправедливости по отношению к отечественным производителям автозапчастей. «После принятия положения правительства РФ под номером 166, согласно которому снижены пошлины на ввоз импортных комплектующих, наши предприятия могут потерять большую часть рынка», — отметил Константин Титов.

После доклада чиновников облправительства высказался представитель АвтоВАЗа. По словам начальника центра декларирования и диспетчирования ОАО «АвтоВАЗ» Валерия Родионова, Волжский автозавод пока использует программу замещения импортных комплектующих российскими (сейчас ВАЗ использует 10% экспортных товаров — „Ъ“). Однако позицию предприятия по отношению к принятому постановлению господин Родионов так и не озвучил. Между тем, по словам источника „Ъ“ на автозаводе, руководство ОАО «АвтоВАЗ» скорее позитивно относится к новому постановлению правительства. «Дело в том, что многие эксперты заявляют о том, что цена вазовских автомобилей сопоставима с зарубежными аналогами такого же класса, тогда как качество отдельных узлов значительно ниже. Поэтому нам выгоднее покупать импортные комплектующие. Естественно это не коснется тех российских поставщиков которые тесно связаны с заводом», — сказал он.

В свою очередь, самарские производители автокомпонентов вчера объявили, что постановление станет значительным ударом по их бизнесу и по экономике региона в целом. Гендиректор ОАО «Самарская кабельная компания» Анвар Бульхин рассказал, что компания уже фактически потеряла заказ от компании Ford, которая планировала заказать автожгуты, сумма проекта оценивалась в $800 тысяч. «Разумеется, «Форду» выгоднее заказать жгуты на зарубежном заводе, чем инвестировать в российское производство», — пояснил господин Бульхин.

Гендиректор Самарского электромеханического завода Василий Мухин отметил, что сейчас «только заказы от АвтоВАЗа позволяют предприятию удержаться на плаву». По словам директора Завода им. Тарасова Вячеслава Кириенко, «предприятие сейчас платит 40 млн рублей в бюджеты разных уровней и уменьшение заказов из-за принятого постановления очень негативно скажется на деятельности предприятия».

В итоге вчера участники совещания решили направить несколько писем в правительство РФ и в отраслевые министерства с просьбой пересмотреть постановления. Дело в том, что до 15 апреля правительством будет принято дополнение к постановлению, где будет прописано понятие «Критерий промышленной сборки» (после этого будут утверждены дифференцированные ставки пошлин на комплектующие для промышленной сборки и не для промышленной сборки – „Ъ“).

Стоит отметить, что на вчерашнем совещании не было озвучено позиции крупнейшего производителя автокомпонентов в регионе — ГК «СОК». По словам источника „Ъ“ в СОКе, в компании не думают, что «принятое постановление каким-то образом скажется на отношениях с АвтоВАЗом».

ЕЛЕНА НАУМОВА

№61 от 07.04.2005, ЧТ

"Коммерсантъ в Самаре"

***