Политические перипетии в России, громкие скандалы и ежедневные события в жизни страны нашли отражение в новом проекте — театральном шоу на злобу дня под названием «Кабаре.doc», которое в эти дни показывают на различных площадках Москвы. Темами для представлений становятся самые разные события, в том числе переход на летнее время и годовщина первой русской революции, международный день театра и день внутренних войск, интервью министра обороны и, конечно же, скандал в Большом театре с оперой «Дети Розенталя».

«Кабаре не политическим быть вообще не может, — говорит театральный критик и один из авторов политического кабаре Григорий Заславский. — Будь-то немецкое кабаре или русское кабаре начала ХХ века, все равно люди приходили и говорили о том, что сегодня утром написали газеты. Или говорили о том, что газеты напишут завтра».

В начале ХХI века в кабаре обсуждают не только газетные публикации, но и телевизионные репортажи и громкие скандалы, читают пьесы о жизни сильных мира сего, показывают предреволюционные фокусы и постреволюционный стриптиз, кстати, вполне целомудренный. А один из главных героев современного кабаре — Петрушка: тот, кому и в прошлом, и даже позапрошлом веке, было дозволено многое.

«Выпить и послушать»

Для создателей «Кабаре.doc» главное — это общение со зрителем. И если поначалу зал немного скован, то постепенно люди включаются в эту игру и с удовольствием собирают деньги для Петрушки, отвечают на вопросы конферансье, танцуют с блондинкой в красном платье и отгадывают загадки.

Во время спектакля

Кабаре не стесняется обсуждать самые острые политические вопросы

Драматург Виктор Славкин не первый раз приходит на представление. По его словам, кабаре сродни кухонным посиделкам времен застоя.

«Знаете, как Мармеладов сказал у Достоевского, что человек должен обязательно иметь место, куда можно прийти. Вот кабаре — это то место, куда можно прийти, посидеть, выпить, послушать, — говорит Славкин. — Не понравилось — ушел, понравилось — остался. Все это делается якобы в полноги, якобы импровизация — вот мы сидим тут с вами треплемся».

Пока «Кабаре.doc» существует за счет личных средств его авторов и благодаря доходам от продажи билетов.

Кому-то ироничные оценки происходящих событий могут показаться делом рискованным и дерзким, и не всякий решится поддержать предприятие деньгами.

Некоторые актеры, по словам авторов проекта, даже отказывались участвовать в представлениях. Но каждый раз авторы находят в ежедневных событиях что-то смешное, или по крайней мере то, о чем стоит поговорить.

Анна Кочарова

Би-би-си, Москва

05 апреля 2005 г., 09:07 GMT 13:07 MCK

Би-би-си

*