В рамках своей неуклонно расширяющейся поисковой службы Google начнет архивировать персональные видеоклипы — об этом сообщил в понедельник соучредитель компании Ларри Пейдж.

Ларри Пейдж,

соучредитель Google

«В ближайшие дни мы планируем начать приём видеоматериалов от пользователей», — сказал Пейдж участникам конференции Национальной ассоциации кабельного телевидения и связи в Сан-Франциско. Позднее, отвечая на вопрос репортера, он назвал этот шаг «экспериментом по видеоблогингу».

Тем самым Google продолжает наращивать свои амбициозные планы в области видеопоиска. В январе компания представила Google Video — механизм, позволяющий искать ТВ-передачи по закадровому тексту. Эта служба сканирует передачи PBS, Fox News, C-SPAN, ABC, NBA и других ТВ-каналов, чтобы со временем сделать телевещание искабельным.

Пока эти ТВ-передачи нельзя просматривать непосредственно на сайте Google. Вместо этого, по ключевым словам (например, «цунами в Индонезии») можно разыскать все передачи, в которых эти слова звучали, и получить отдельные кадры из соответствующих фрагментов передач с закадровым текстом к ним. В будущем Google планирует добавить возможность воспроизведения видео, но для этого нужно урегулировать вопросы о правах телевещателей и определить бизнес-модели с разными владельцами контента.

Как и недавний проект Google по сканированию библиотечных собраний, амбиции компании в сфере видео указывают на ее обширные планы по оцифровке мирового контента и превращению его в искабельный. Это предвещает острую конкурентную борьбу с Yahoo и Microsoft за то, чтобы стать стандартной службой де-факто для поиска информации, где бы она ни находилась: на телевидении, в интернете, в сотовых телефонах или других устройствах.

Yahoo начала продвигать механизм видеопоиска, который она запустила в декабре, добавив специальную вкладку на своей домашней странице. Кроме того, компания заключила соглашение с TVEyes об организации поиска закадрового текста в передачах Bloomberg и BBC.

Тем временем Microsoft готовит собственные предложения в области поиска и видео. Софтверный гигант работает над службой поиска рекламы, а на прошлой неделе открыл службу MSN Video Downloads, которая преподносится как средство ежедневной доставки ТВ-программ MSNBC.com, Food Network, Fox Sports, Ifilm и других каналов. Согласно пресс-релизу, подписка стоит $19,95 в год и позволяет участникам MSN загружать видеоклипы в портативные медиаплееры.

Джим Ху (Jim Hu), CNET News.com

5 апреля, 2005, 15:04

«ZDNET Россия»

"ZDNET Россия"

***