Вчера руководство самарского футбольного клуба «Крылья Советов» и телекоммуникационной компании «МегаФон-Поволжье» объявили о подписании маркетингового соглашения. Согласно этому соглашению сотовый оператор приобретает статус «титульного спонсора» клуба, игроки которого будут играть в футболках с логотипом компании. Срок соглашения — 1 год, сумма контракта официально не разглашается, однако, по неофициальным данным, она составляет $500 тыс. Этот контракт является самым маленьким в российской премьер-лиге.

Фото: Андрея Боева

Представлять самый маленький

спонсорский контракт в российской

премьер-лиге пришли вторые

лица партнеров — генеральный

директор «Крыльев Советов»

Александр Федосеев (слева)

и коммерческий директор

«МегаФон-Поволжье» Алексей Тютин

________________________________________

Финансовое состояние самарских «Крыльев Советов» уже не первый месяц вызывает большие вопросы как у футбольных специалистов, так и у простых болельщиков. Еще в конце прошлого года стало известно о финансовых проблемах, возникших у руководства клуба. Именно тогда особенно часто президент «Крыльев Советов» начал заявлять о «несоответствии социальной роли команды в жизни Самарской области и той помощи, которую оказывают клубу бизнес и руководство региона». Одним из путей решения проблем, по мнению администрации клуба, могло бы стать создание общественного фонда поддержки клуба «Крылья Советов» под названием «Вперед, Крылья», о котором заявлялось в октябре прошлого года. Однако фонд, презентация которого планировалась на ноябрь прошлого года, так до сих пор и не заработал.

На сегодняшний день бюджет команды формируется из трех источников: продажи билетов и атрибутики команды, финансирование из бюджета Самарской области и личные средства президента клуба Германа Ткаченко. Однако этих средств не хватает для нормального функционирования клуба. По словам господина Ткаченко, для того чтобы конкурировать с другими клубами, нужно иметь бюджет $30 — 35 млн (на сегодняшний день, по неофициальным данным, он составляет менее $20 млн — „Ъ“) При этом одним из основных источников формирования бюджета большинства клубов российской суперлиги является продажа рекламных прав, так называемое «титульное спонсорство». До недавнего времени на футболках игроков «Крыльев Советов» была реклама официального сайта команды. Что не способствовало улучшению материального положения клуба.

И вчера руководство «Крыльев Советов» и сотового оператора «МегаФон-Поволжье» объявило о подписании маркетингового контракта, согласно которому «МегаФон-Поволжье» становится «титульным спонсором» команды. Срок соглашения — один год. Сумма контракта официально не разглашается, однако, по неофициальным данным, она составит $500 тыс. Как заявил генеральный директор «Крыльев Советов» Александр Федосеев, «согласно договору, «МегаФон-Поволжье» становится титульным спонсором команды. Но это больше маркетинговый договор, по которому две компании будут помогать друг другу реализовывать свои проекты». В свою очередь, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании «МегаФон-Поволжье» Алексей Тютин подчеркнул, что «для нас очень приятно оказывать помощь команде, чьи успехи так важны для жителей Самары».

Однако размер подобной помощи вызывает удивление. Сами представители клуба в неофициальных разговорах подтверждают, что сумма контракта явно не соответствует спонсорским контрактам других клубов премьер-лиги (она колеблется от $5 млн до $35 млн — „Ъ“) и рыночной стоимости подобного рода услуг. Сейчас руководство «Крыльев Советов» не скрывает, что ведет переговоры с другими бизнес-структурами, которые могли бы оказать поддержку самарскому клубу. При этом, каким образом будут реализовываться их рекламные права, остается неясным.

АЛЕКСЕЙ БУРДЮК

№59 от 05.04.2005, ВТ

"Коммерсантъ" в Самаре"

***