Немцы опять проспали мировые тенденции на транспорте.

Крупные промышленные объединения и торговцы Германии назвали запрет на частичную эксплуатацию дизельных автомобилей без фильтров на выхлопе «неприемлемым» и обратились в ЕС с просьбой смягчить экологические стандарты на транспорте, сообщает газета Die Welt.

Напомним, что в парламенте и правительстве ФРГ обсуждается предложение о запрете эксплуатации дизельных автомобилей без сажевых фильтров по выходным дням. Дизели считаются главными источниками токсичных выбросов. Концентрация вредных примесей в городах ФРГ после ввода в январе новых норм ЕС на уровне 50 микрограммов твердых частиц на кубометр воздуха оказалась превышена в 10 раз.

«В случае запрета дизельного транспорта по выходным дням остановится вся торговля в крупных городах, а экономика понесет большие потери,» — считает представитель руководства немецкой торгово-промышленной палаты Мартин Ванслебен.

Между тем верховный комиссар ЕС по экологии Гюнтер Ферхойген (фото) заявил, что Еврокомиссия останется непреклонной в вопросах экологии. «Немцы с 1999 года имели достаточно времени, чтобы подготовиться к вводу новых стандартов», сказал он в интервью Второму Немецкому Телевидению ZDF.

Ферхойген обещал, однако, что в первый год действия новых норм ЕС воздержится от каких-либо карательных мер. Но на уровне правительства Германии такие меры могут быть приняты.

Напомним, что год назад немецкие автоконцерны были подвергнуты жесткой критике за нерасторопность в вопросах экологии на транспорте. «Японцы — лидеры по производству гибридов, создателями сажевых фильтров стали французы из Peugeot-Citroen. А немецкие автопроизводители продолжают делать ставку на прожорливых и никому не нужных монстров вроде Bugatti Veyron,» — заявил тогда лидер Германского фонда защиты природы (DUH) Юрген Реш.

ZA.RU

*