Российский воздухоплаватель Валерий Шкуленко из города Химки установил мировой рекорд продолжительности полета на самом маленьком в мире тепловом дирижабле категории BX-2. Об этом РИА «Новости» сообщил в понедельник представитель Русского Воздухоплавательного Общества Сергей Бендин.

«Рекорд — 46 минут 38 секунд — был зафиксирован приборами и подтвержден уполномоченным спортивным комиссаром из Федерации Авиационного Спорта России (ФАС) Юрием Ветровым. Полет проходил на высоте до 70 метров», — уточнил он.

По его словам, в реестре Международной авиационной федерации (FAI), со штаб-квартирой в Лозанне (Швейцария), ведется учет всех рекордов, установленных авиасредствами, аэростатами и дирижаблями. «Теперь документы по рекорду Шкуленко будут отосланы в Швейцарию, где будут официально зарегистрированы», — сказал представитель Русского Воздухоплавательного Общества.

Одноместный дирижабль Au-29 «Зяблик» был разработан и построен специалистами из «Воздухоплавательного центра «Авгуръ» в 2005 году. Объем его оболочки составляет 860 кубических метров. Полезная нагрузка, включая пилота, составляет 150 килограммов. «Это воздушное судно способно развивать скорость до 40 км/ч, что для дирижаблей данной категории — прекрасный показатель. Рекордный полет проходил с 8.36 (взлет) до 9.23 мск (посадка) в пригороде подмосковного города Раменское», — отметил Бендин.

В свою очередь Шкуленко отметил: «Дирижабль хорошо управлялся. Порадовало, что даже, когда шел против ветра, он вел себя просто отлично. Такие тепловики — настоящий подарок тем, кто любит гулять в облаках».

Первый квартал 2005 года ознаменовался сразу несколькими мировыми рекордами, установленными россиянами. На сегодняшний день в реестре мировых рекордов FAI представлено четверо россиян: Николай Галкин (рекорд продолжительности полета на тепловом дирижабле категории BX-4) — февраль 2004 года, Наталья Володичева и Екатерина Кочеткова (женский рекорд продолжительности полета на тепловом дирижабле категории BX-4) — февраль 2005 года, Леонид Путинцев (рекорд скорости на газовом дирижабле категории BA-02) — февраль 2005 года.

«И это не случайность, а своеобразный промежуточный результат многолетнего развития отечественного воздухоплавания, которое претендует на более серьезную роль, чем организация полетов в рекламных или развлекательных целях», — сказал представитель Русского Воздухоплавательного Общества.

РИА "Новости"

*