И можно только удивляться, что католическая церковь, такая древняя организация, казалось бы, тоже как-то страдающая всеми болезнями застоя и какого-то увядания, и всякого такого прочего, — как организация, я имею ввиду, как корпорация, как иерархия, — сумела внутри себя этого человека найти и выдвинуть его на первую роль, что, между прочим, было нетривиальное решение тогда, когда это происходило. И много тогда говорили о том, что Папа не может быть из Восточной Европы, что это скандальный выбор, что это человек, который живет слишком разнообразной, слишком лихой для Папы Римского, вообще для католического священника такого ранга жизнью.

Человек, который увлекался горными лыжами, путешествиями, фотографией, писал, между прочим, замечательные пьесы. Я вот когда-то работал в журнале «Театр» и мы еще в конце 80-х годов, я помню, печатали его пьесу, очень неплохую, кстати. Она называлась «Перед лавкой ювелира», ее многие европейские театры поставили. И только из предисловия к ней можно было узнать, что автор этой пьесы – никто иной как, ну, когда он писал ее, он был кардиналом, а тут вот, значит, уже он Папа Римский. А так вот — Кароль Войтыла, какой-то Кароль Войтыла написал эту самую пьесу. И появление его на Святом Престоле было каким-то замечательным таким предвосхищением больших событий, которые ожидали и Европу, и весь мир, и он очень много сделал, и он действительно объездил весь мир, и он действительно был Папой – путешественником и Папой — миротворцем. Я говорю «был», хотя он еще жив. Ну, потому что понятно, что активный период его деятельности в любом случае позади. Я очень хотел бы, чтобы этот замечательный человек побыл бы еще с нами какое-то время. Но, конечно, он сделал свое дело. Его дело завершено во многом, завершено.

Суть событий

Ведущие: Сергей Пархоменко

Пятница, 1 Апреля 2005

(Фрагмент передачи Радиостанции «Эхо Москвы»)

(Фрагмент передачи Радиостанции "Эхо Москвы")

*