В редакцию «СИ» позвонил участник ВОВ, ветеран труда Александр Васильевич Плешиков из Кошкинского района. Он возмущен тем, что единый социальный билет (ЕСБ) действует только внутри Кошек, а чтобы добраться до других сел и деревень района, надо снова платить.

«Я звонил в администрацию, но они там толком ответить ничего не могут, — волнуется кошкинский ветеран. — Это что же получается? Закон о едином билете приняли и сами же власти этот закон не соблюдают!»

Корреспондент «СИ» попыталась разобраться в ситуации. По словам специалиста министерства труда и социального развития Самарской области Александра Краевого, такая проблема в некоторых муниципалитетах действительно возникает. Правда, чиновник обвинил в этом журналистов, которые не разъяснили людям, что такое «внутрирайонный транспорт». Напомним, что ЕСБ действует на территориях отдельных муниципалитетов и внутри районов. А между крупными городами (в разных муниципалитетах) и районами нужно ездить за отдельную плату.

Но, видимо, в районах поняли по-своему. При принятии популистского решения о введении ЕСБ были получены согласия всех глав районов. И об этом неоднократно заявлял председатель правительства Самарской области Сергей Сычев, получивший за монетизацию столичную оценку «отлично». Но когда дошло до транспортного вопроса, оказалось, что на его решение в районах нет средств. Как будто еще месяц назад деньги были…

Александр Краевой посвятил корреспондента «СИ» в тонкости транспортного вопроса. «Транспорт делится на городской и внутрирайонный. Внутрирайонными считаются маршруты длиной до 50 километров и только в пределах границ данного района. Остальные маршруты считаются междугородными. ЕСБ действует только на муниципальных некоммерческих маршрутах».

Но в Кошках получилось хуже. Власти не нашли финансов, чтобы «вытянуть» внутрирайонные маршруты. Поэтому пенсионеры и льготники, которые приобрели ЕСБ, могут кататься по нему только по Кошкам и два раза в неделю до Орловки. А вот, например, до Максимкино, до которого уже 35 километров, придется ехать за деньги. Хотя по закону на таком расстоянии ЕСБ еще действует.

Вот как прокомментировал ситуацию начальник управления социальной защиты Кошкинского района Юрий Макаров: «Транспорт в сельских районах, в отличие от городов, убыточный. Из-за малой «наполняемости». Если в Самаре социальный билет купил почти каждый третий льготник, то у нас во всем районе приобрели только 25 билетов. Людям выгоднее оставлять себе деньги, потому что все равно до сел и деревень они добираются за собственные средства. Мы пошли на то, чтобы сократить ряд маршрутов. Ведь автобус не может кататься с двумя-тремя пассажирами. У нас район дотационный, раньше нам компенсировали областные власти, а теперь самостоятельно надо решить эту проблему».

Впрочем, Юрий Дмитриевич заверил корреспондента «СИ», что транспортный вопрос действительно будут решать.

Анна ШЕПЕЛЕВА.

«Самарские известия», № 40 (4536) от 10.03.2005 г.

*