Украина и Российская Федерация готовятся возобновить серийное производство Ан-124-100 «Руслан», но сроки пока не определены.

Представитель российского минпромэнерго сообщил о том, что бизнес-план возобновления серийного производства и модернизации самолета Ан-124-100 «Руслан» «был рассмотрен, но пока не утвержден» на совместном российско-украинском совещании в Федеральном агентстве по промышленности России.

«Утверждать документ должно Минэкономразвития, причем наряду с другими проектами производства российских самолетов», — уточнил он.

«В проекте восстановления серийного производства самолета Ан-124-100 предусмотрено совместное финансовое участие государства и заинтересованных авиакомпаний-эксплуатантов, однако долевое участие сторон пока не определено», — сообщил представитель Минпромэнерго. Он отметил, что речь идет именно о серийном производстве «Руслана», так как «единичное изготовление этих машин по отдельным заказам фактически не прекращалось».

На совещании в Федеральном агентстве по промышленности было отмечено, что «Руслан» включен в стратегию авиационной промышленности до 2015 года. За этот период планируется построить 40-50 машин — по три-пять в год. На первом этапе будет заложено 15 новых воздушных судов этого типа.

Мировой рынок перевозок на Ан-124-100, согласно оценкам специалистов, продолжает расти со средним темпом 15-20% в год, и уже к 2017 году может быть востребовано до нескольких десятков новых «Русланов». В ближайшие пять лет рынок потребует новый модернизированный «Руслан» грузоподъемностью до 150 тонн, при этом самолет должен отвечать всем перспективным требованиям ИКАО.

Ан-124-100 «Руслан» — крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК им.О.К.Антонова в конце 70-х годов. Первый полет был осуществлен в 1982 году.

В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Союза ССР. Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе ЗАО «Авиастар-СП» и киевском государственном авиационном заводе «Авиант». Всего на сегодняшний день выпущено 56 самолетов Ан-124 «Руслан», половина из которых в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.

Старт проекту восстановления производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124 был положен в 2003 году на авиасалоне МАКС-2003. Тогда в ходе работы авиасалона представители заинтересованных сторон обеих стран договорились о создании программы по восстановлению производства, разработке и выпуску новой версии самолета Ан-124 для мирового рынка.

Новая версия самолета — Ан-124-100 будет оснащена новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, имеет увеличенную до 150 тонн грузоподъемность и большую дальность полета. Предполагается, что самолет будет обслуживаться меньшим по численности экипажем. Уже сейчас ведется проектирование нескольких модификаций этого самолета.

01.04.2005 17:11, Korrespondent.Net

www.2000.net.ua

***