Правительство РФ ставит перед собой задачу увеличить за 10 лет протяженность автодорог в стране до 710 тысяч километров. Об этом заявил, выступая на расширенном заседании коллегии Минтранса, вице-премьер Александр Жуков. В настоящее время этот показатель составляет 599 тысяч километров.

В результате, по словам вице-премьера, «транспортная система работает на пределе», растет число дорожно-транспортных происшествий. Только в минувшем году на дорогах зарегистрировано 208 тысяч аварий, погибли 34,5 тысяч человек. «Это острейшая общенациональная проблема и здесь нужны скоординированные действия всех ведомств, в том числе Минтранса», – подчеркнул Жуков.

Он сообщил, что правительство рассмотрит предположительно в апреле, будет вынесена стратегия развития транспорта до 2020 года. Однако, отметил он, что Минтрансу еще предстоит скорректировать Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы» для того, «чтобы расставить приоритеты финансирования и четче определить цели». Вице-премьер призвал также «особое внимание обратить на подготовку законопроектов о платных автодорогах, транспортной безопасности, кодексе торгового мореплавания».

Жуков добавил, что стратегическими задачами на ближайшие 10 лет являются: увеличение подвижности населения России, рост в 2 раза объема транзитных перевозок, в 2,5 раза – объема экспортно-транспортных услуг.

Скорость движения по дорогам, полагает Жуков, должна вырасти на 15%. «Эта задача амбициозная и главное – достижимая при эффективной работе министерств и ведомств», – отметил Жуков.

В свою очередь, министр транспорта Игорь Левитин посетовал, что на ситуацию в отрасли крайне негативно сказывается рост цен на топливо. Рост цен на авиационное топливо привел к тому, что доля затрат на топливо в структуре расходов транспортных предприятий достигла 40%. Министр отметил, что цены на низкооктановый бензин в 2004 году увеличились на 48,4%, дизельное топливо – на 51%, авиакеросин – на 48%. По словам Левитина, это мешает развитию российских транспортных предприятий.

Вести.Ru

*