Госдума обсудит законопроект о праздничных днях
Профильный комитет Госдумы подготовил к рассмотрению в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Днях воинской славы» (победных днях) России». Об этом сообщило во вторник думское управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.
Данный законопроект был внесен депутатами Госдумы Андреем Исаевым и Лилианой Пепеляевой.
Проект закона предусматривает дополнение действующего федерального закона новой статьей «Памятные даты России». Памятными датами предлагается установить «25 января — День российского студенчества, 12 апреля — День космонавтики, 3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом, 7 ноября — День Октябрьской революции 1917 года, 12 декабря — День конституции РФ». С учетом указанного дополнения авторы законодательной инициативы предлагают внести изменения в название и преамбулу федерального закона, а также в положение, касающееся проведения Дней воинской славы РФ и их финансового обеспечения.
В своем решении думский комитет по обороне «разделяет аргументы авторов законопроекта в необходимости содействия сохранению в памяти россиян событий, имевших важнейшее значение в отечественной истории, а также дат, традиции отмечания которых сложились на протяжении длительного периода времени. Предложение о законодательном закреплении памятных дат России призвано особо выделить в ряду иных знаменательных дат и в этой связи представляется обоснованным».
Также, в думском комитете по обороне считают, что «в процессе дальнейшей доработки проекта закона в нем следует рассмотреть и вопросы дополнения перечней дней воинской славы РФ за счет незаслуженно обойденных вниманием важнейших событий отечественной военной истории, так как подобные законодательные инициативы регулярно поступают в Госдуму, до настоящего времени отклонялись по причинам, прежде всего, финансового характера». С учетом изложенного думский комитет по обороне принял решение поддержать концепцию законопроекта и рекомендовать палате принять его в первом чтении.
*