(Газета). Правительство приняло решение о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок в России. Как сообщил источник в одном из профильных ведомств, соответствующее постановление правительства уже подписано. Речь идет о снижении импортной пошлины по ряду товарных позиций до 3-5% с действующих 12-15% от таможенной стоимости. По отдельным видам автокомпонентов, в частности, на двигатели, пошлина вообще отменяется. На производящиеся в России компоненты, например, автомобильные шины, ввозная пошлина сохраняется.

Ранее межведомственная комиссия по защитным мерам по внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала правительству снизить ввозные пошлины на автокомпоненты для иномарок. Эта мера направлена на привлечение инвестиций в отечественный автопром. Теперь Минэкономразвития совместно с Минфином и Минпромэнерго будет поручено определить порядок применения вновь установленных пошлин, пояснили в одном из профильных ведомств. В том числе предстоит четко прописать, кто является промышленным сборщиком автомобилей. Предполагается, что в соглашении, которое будет заключаться с инвестором, последний будет брать на себя обязательства инвестировать в производство не менее $200 миллионов и через 12-18 месяцев начать в России сварку и покраску кузова автомобилей. Именно это отличает промышленную сборку от «отверточной», которая имеет место сейчас на ряде предприятий по сборке иномарок в России, отметил источник. В соглашениях с инвесторами будет также оговариваться проектная мощность конвейеров. Ранее глава Минэкономразвития Герман Греф пояснял в интервью РИА «Новости», что соглашения с крупнейшими автоконцернами будут заключаться на определенный срок — до семи лет. Предполагается, что за это время инвесторы локализуют производство и начнут инвестировать в производство автокомпонентов в России. «Сейчас в отрасли наблюдается если не инвестиционный, то уж точно прединвестиционный бум, — сказал Греф. — Есть несколько производителей, которые уже вложили деньги в сборку иномарок на нашей территории, и мы находимся на завершающей стадии переговоров еще с несколькими крупными инвесторами, которые, возможно, уже в этом году придут на наш рынок». В прошлом году в России выпуск легковых автомобилей вырос на 10%. Было выпущено 250 тысяч автомобилей иностранного и совместного производства. Греф полагает, что через 3-4 года, эта цифра может увеличиться как минимум в 1,5-2 раза. В настоящее время в России уже выпускаются автомобили марок «Renault», «Ford», «BMW», «KIA». Начать сборочное производство в РФ могут также «Тоyota», «Volkswagen», «Daimler Chrysler». 28.03.2005

ГАЗЕТА

***