Фаллос на стене бутанского дома оберегает обитателей
Далекая страна Бутан в Гималаях славится не только поразительными горными видами.
Монах благословляет женщин деревянным фаллосом
|
Стоит только отъехать от единственного аэропорта королевства Паро в сторону столицы Тхимпху — и глаз неизменно натыкается на яркие изображения фаллосов, во множестве нанесенные на выбеленные стены домов, магазинов и столовых.
Нередко фаллические символы борются за место под солнцем с восточными драконами и рекламными плакатами, на которых болливудские актрисы превозносят прелести безалкогольных напитков.
Фаллос чтят многие народы: в Индии и Непале буддисты поклоняются «лингаму» в храмах, посвященных богу Шиве. А в Бутане изображения детородного органа берут свое начало в буддистском монастыре неподалеку от Пунакхи, бывшей столицы страны.
Святой бабник
Кинли говорит, что этот рисунок отводит сглаз
|
Монастырь называется Чими Лхаханг и посвящен бутанскому святому скитальцу ламе Друпке Кинли.
Друпку Кинли, прославившегося необычными и зачастую скандальными методами учительства, называют Божественным Безумцем.
Истории о пьянстве и любовных похождениях, которым он со страстью предавался по всему королевству, привлекают к его храму паломников из разных уголков страны.
Поездка из Тхипху в Чими Лхаханг занимает три часа.
Построенный в 1499 году, монастырь представляет собой квадратное здание с остроконечной золотой крышей. Он стоит на вершине холма в 20 минутах ходьбы от ближайшей дороги.
Рядом на ветру развевается почти сотня хоругвей — в основном белых, но некоторые из них цветные.
Бутанцы верят в то, что когда эти флаги трогает ветер, он уносит с собой их молитвы и благословляет всякого человека и любую вещь, которой касается.
По легенде, Друпка Кинли отыскивал сбившихся с пути демонов и бил их по головам своим пенисом, подчиняя их себе и превращая их в ангелов-хранителей.
Несколько деревянных пенисов хранятся в монастыре и поныне.
Это чтобы защитить тех, кто живет в доме
Дема,
фермерша |
Самый длинный, изваянный из коричневого дерева, с серебряной ручкой, — самый главный из всех: он считается религиозной реликвией и используются для благословения набожных.
Старший монах говорит мне, что Друпка Кинли принес его с собой, когда пришел в Бутан из Тибета около 500 лет назад. Именно этот предмет монах по очереди кладет на головы трех девушек, пришедших сюда помолиться: считается, что молитва в этом храме помогает бездетным.
Оберег
Чтобы прийти сюда, нужно миновать деревню Йовакха и многие дома которой украшены фаллическими изображениями.
На одном из таких домов — доме 80-летней фермерши Демы — красный пенис красуется рядом с деревянными оконными рамами, раскрашенными в традиционных местных цветах.
Дема говорит, что для этого специально нанимала профессионального художника.
«Это чтобы защитить тех, кто живет в доме, — объясняет она. — И еще чтобы в доме не было ссор».
Ее сын Йеши и племянница Дорйи Зам согласно кивают.
А по соседству живет 42-летний Кинли.
У него на стене — простой рисунок фаллоса. Он говорит, что сам нарисовал его в прошлом году, когда ремонтировал дом.
«Чтобы охранял дом от злого глаза. Когда люди завидуют мне или говорят что-то плохое обо мне или моей семье, он отводит сглаз», — говорит Кинли.
Сейчас он собирается стереть картинку и нарисовать новую, еще лучше.
«Эта не очень хорошая. Я ее рисовал в спешке», — поясняет он — и зовет жену и детей, чтобы попозировать на фоне его искусства для фотокамеры.
Но рисунки эти нравятся не всем.
В деревне Мисина я видела дом, на котором кто-то явно пытался замазать фаллос грязью.
Здесь живет Мина, ей 21 год, и она стесняется огромной картинки: пенис стоит на яичках, будто на колесах.
«Просто отвратительно, — говорит Мина. — Как-то это слишком по-мужски. Мне стыдно, когда приходят отец и брат. Хочу от нее избавиться».
Гита Пандли
Би-би-си, Тхимпху
27 марта 2005 г., 07:45 GMT 11:45 MCK
***