В Киеве в результате совместной операции МВД Украины и израильской полиции на днях арестован гражданин Израиля, занимавшийся вербовкой девушек из стран СНГ для работы у Мертвого моря. Какие бы легальные профессии при этом ни предлагались, в Израиле девушки неизменно оказывались в борделях. В России о проблеме секс-трафика говорят не менее 10 лет. Но за все это время осудили всего лишь одну группу «работорговцев», заманивших донских казачек в притоны Арабских Эмиратов. Почему? Потому что жертвы, как правило, молчат.

Имя арестованного гражданина Израиля пока не называется. Но известно, что тот успел переправить за рубеж только из Украины 35 девушек. Помимо подпольной торговли живым товаром, израильтянин занимался в Киеве вполне легальными сделками с недвижимостью и считался солидным бизнесменом. При задержании он пытался откупиться – предлагал за свое освобождение 150 тыс. долларов. В ближайшие дни будет решен вопрос о его экстрадиции.

В консульском отделе посольства России в Тель-Авиве могут рассказать десятки историй секс-рабынь, которые, обращаясь за помощью к дипломатам, начинали исповедь одинаково: «Однажды я прочла объявление в газете…». Что им предлагалось фирмами-посредниками? Работать официанткой в кафе или ресторане. Горничной в гостинице. Уборщицей. Сиделкой. Оплата – до двух тысяч долларов в месяц, почти всегда при полном пансионе. А в аэропорту имени Бен-Гуриона в Тель-Авиве «гастарбайтеров» уже ждут улыбчивые молодые люди, которые забирают у них паспорта и деньги.

Аэропорт имени Бен-Гуриона не единственный путь доставки сексуальных рабынь в Израиль. У каждой фирмы свои маршруты. Можно добраться и через соседний Египет. До Каира самолетом, затем до границы автомобилем, где девушек передают бедуинам, знающим тропы через границу. Те сажают их на верблюдов и переправляют в Израиль. По дороге бедуины иной раз и сами не прочь проверить «профпригодность» молодых невольниц. Уже на Земле обетованной убежать из неволи довольно трудно. Единственная надежда – на посольство. Но у входа в некоторые дипмиссии, как рассказывали корреспонденту «НИ» в Тель-Авиве, нередко дежурят представители фирмы-поставщика. Они быстро вычисляют беглянок и проводят с ними «разъяснительную беседу».

Аргументы в этих беседах везде одинаковы. В ГУВД Ростовской области есть свидетельства молодой женщины: «Муж моей знакомой, югослав, объявил, что его французские партнеры набирают русских девушек на работу в супермаркеты. Оплату обещал высокую, взял на себя все расходы за оформление документов и проезд. В Ницце у нас отобрали паспорта. Оказалось, мы должны заниматься проституцией. Нам объяснили, что если мы будем справляться с обязанностями, то месяца через три сможем выплатить долг – деньги, затраченные на нашу доставку на место. Непокорных ждет «воспитательная работа». Однажды я испытала это на себе. Меня раздели и били битой до потери сознания. Очнулась я в ванной, когда на меня направили душ с ледяной водой. Потом включили кипяток – и так несколько раз. Оставили в покое на несколько часов – и повторили все снова».

В конце прошлого года в горсуде Новочеркасска завершился процесс над организаторами поставок секс-рабынь в Арабские Эмираты. Некий Заур Мамедов, перебравшись из Азербайджана на Дон, наладил отправку за рубеж российских красавиц. Три ростовчанки, купившиеся на посулы «работодателей», приносили в Эмиратах своим хозяевам по 300 долларов чистой прибыли в день, занимаясь проституцией. Одной из пленниц удалось позвонить домой. Возвращением секс-невольниц на родину занимались Интерпол и российское посольство в ОАЭ. Мамедова приговорили к пяти годам лишения свободы и штрафу в 100 тыс. рублей. Несколько лет колонии получили и двое его сообщников.

Почему до суда в России довели только одно дело? Потому что жертвы, как правило, молчат. Вот рассказ ростовской невольницы, обманом вывезенной на секс-промысел в Стамбул: «Нас отправили через Босфор в азиатскую часть города – район, мягко говоря, неприличный. Здесь на каждом углу закусочные, бары, частные гостиницы, больше действующие как бордели. Кроме проституции, нас заставляли быть «подсадными утками» –подсаживаться к туристам в баре, заказывать напитки. Потом гостю приносили счет на нереальную сумму… За нами следили, не давали разговаривать с русскими. Непокорных жестоко наказывали. Я находилась в Стамбуле около года, потом тяжело заболела, поэтому меня отправили домой. Все, что со мной было, я тщательно скрываю».

В ГУВД Краснодарского края корреспонденту «НИ» сообщили, что за последние несколько лет не зафиксировано ни одного (!) обращения в милицию пострадавших от секс-трафика. О том, что происходит с жительницами Кубани на чужбине, приходится узнавать из зарубежной прессы. Так, зимой 2002 года молодежный фольклорный ансамбль «Калинка» из станицы Ленинградской Краснодарского края приехал на фестиваль «Русская зима» в город Анкоридж, штат Аляска. Вскоре руководитель ансамбля был задержан, а танцовщицы высланы из страны. Оказалось, что народные пляски были лишь маскировкой завоза русских девушек в местные стриптиз-бары. Балетмейстер был осужден по законам штата за организацию незаконного въезда на территорию США с целью заработков, а также за использование труда несовершеннолетних.

Впрочем, горькие уроки зарубежных «гастролей» ничему не учат соотечественниц. Две трети опрошенных старшеклассниц и студенток Краснодара после окончания учебы твердо намерены уехать за границу – на любую денежную работу, даже если такая поездка будет угрожать их здоровью и свободе. Таковы сенсационные итоги социологического опроса, проведенного недавно кубанским кризисным центром «Оберег». По оценкам социологов, только в Краснодарском крае насчитывается более 800 тысяч потенциальных жертв секс-трафика. Именно столько женщин готовы уехать на заработки в Европу и США, несмотря на риск попасть в квартал «красных фонарей». По всей России, уверены социологи, таких желающих – миллионы.

С одной стороны, причины, толкающие россиянок на поиски счастья за рубежом, объективны – бедность, отсутствие перспектив на родине, низкий уровень правовой культуры, не позволяющий вовремя распознать в «кадровом агенте» вербовщика живого товара. С другой, свой выбор девушки чаще всего делают самостоятельно.

Анастасия Денисова, руководитель кризисного центра «Оберег», организовала «горячую линию» по профилактике незаконного вывоза женщин за рубеж. За два года сюда обратились более 700 человек, жаловались на что угодно – от побоев мужа до невозможности найти работу. Звонок от жертвы трафика был единственным! Молодая женщина из Майкопа, уехавшая к мужу в Чехию, попросила помочь ей вернуться на родину. Оказалось, что супруг не собирался содержать жену, напротив, отправлял ее на панель, а в случае сопротивления избивал. «Эта женщина была в невменяемом состоянии, когда позвонила к нам, – рассказала «НИ» Анастасия. – Она тряслась от ужаса и почти не помнила русского языка. К счастью, ее приютили в католической благотворительной организации, а мы отыскали ее мать и сестру».

Кубанка Аня Куприк тоже сделала трудный выбор. Как-то к ней в ночном клубе подошли симпатичная незнакомая девушка и парень, предложили поехать в Германию для работы, как они выразились, в эскорте – сопровождении богатых клиентов на вечеринки: «Ничего криминального». Аня, подумав, отказалась. Но убедилась в том, что жертвой торговцев живым товаром может стать любая женщина. С тех пор она работает администратором социального проекта «Противодействие торговле людьми».

«Новые Известия»

*