В Лейпциге на 15-ой Международной автовыставке «»AMI-2005″», которая начнет свою работу 1 апреля, АВТОВАЗ представит обновленную версию LADA Revolution. А 14 мая модернизированный спортпротип выйдет на старт Национальной Гоночной Серии LADA- 2005. По сравнению с прошлым годом изменениям подверглись как дизайн спортпрототипа, так и элементы конструкции.

Модернизация конструкции проводилась в несколько этапов. Для начала коренным образом была изменена задняя подвеска. Доступную и простую подвеску «»Макферсон»» заменили более сложной и более совершенной в техническом плане пятирычажной подвеской, что положительно повлияло на устойчивость автомобиля, а также уменьшило ход подвески. За счет такой замены амортизатор разгружен от боковых реакций от колеса. Адаптирован под новую подвеску и задний подрамник, увеличена его жесткость, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Усовершенствование передней подвески было вторым этапом модернизации конструкции LADA Revolution. Изменилось расположение стабилизатора: для повышения эффективности он был перенесен на верхний рычаг подвески. Таким образом, разгружен нижний рычаг подвески, который, как показал сезон 2004, подвергался техническим деформациям на трассе. Модернизация подвески будет продолжаться и в течение всего автоспортивного сезона.

Рама не подверглась серьезным изменениям, так как лабораторные исследования и краш-тесты на соревнованиях 2004 года показали, что жесткость рамы LADA Revolution достаточная. Немного усилен передний подрамник, чтобы снизить деформацию от передней подвески, и модернизирован кокпит. Теперь водители ростом выше 180 см будут чувствовать себя комфортнее за счет установки нового сиденья, большего угла наклона спинки, изменения положения ног относительно рулевого вала, более развитой боковой поддержки и поддержки нижней части ног. По рекомендации РАФ введена дополнительная дуга безопасности перед рулем для защиты рук водителя.

В двигателе изменена система выпуска, благодаря чему мощность увеличилась на 5-8 л.с., и составляет в новой версии прототипа 165 — 170 л.с.

— Неискушенный зритель, который придет на шоу, не заметит большинства изменений, но LADA Revolution-2 по общей сумме параметров превосходит версию 2004 года, — сказал главный дизайнер проекта Андрей Рузанов. — Новые дизайнерские решения внесены для улучшения эстетического вида, эргономики отечественного спортпрототипа.

Для улучшения аэродинамики и понижения термонагруженности двигателя изменен вход и выход в радиатор, за счет применения тонгажа изменился передний бампер, улучшена передняя подвеска. По итогам прошлого сезона модернизации также подверглись элементы днища, диффузора, заднего бампера, что служит для адаптации к российским гоночным трассам.

Немаловажным достижением разработчиков является и снижение массы автомобиля с 720 до 670 кг благодаря конструктивным изменениям.

По словам главного конструктора проекта LADA Revolution Игоря Лукьянчикова, «»модернизация позволила улучшить «»породу»» автомобиля»».

— Мы проанализировали сезон 2004 года, выделили проблемы и недостатки, — комментирует Игорь Лукьянчиков. — Машина неплохо показала себя на трассе, поэтому не было потребности в глубокой модернизации. В математической модели автомобиля дополнительно рассчитали кинематику передней и задней подвесок, варианты настроек, варианты адаптации под трассы. Весомым критерием в модернизации стала обратная связь с пилотами, инженерами и механиками команд, выступающих в классе «»LADA Revolution»».

*