Информационные технологии в разработке новых моделей
В начале марта в Москве состоялся международный форум института Адама Смита по теме «Информационные технологии в стратегии развития российских компаний». С докладом о роли информационных технологий в производстве новых моделей выступил директор по информационным системам ОАО «АВТОВАЗ» Юрий Катьянов.
В настоящее время одной из главных целей в стратегии развития крупнейшего российского автопроизводителя является постановка на производство новой базовой модели каждые пять лет. Сокращение сроков подготовки автомобиля к серийному производству невозможно без прогрессивных информационных технологий, автоматизации бизнес-процессов. Сегодня на перспективных моделях АВТОВАЗа отрабатываются современные формы автомобильного производства, начиная с математического моделирования при проектировании модели до прогрессивной системы поставок комплектующих «точно в срок» на конвейер.
Применение информационных технологий решает две задачи – повышение эффективности производства и сокращение затрат. Для обеспечения поставок комплектующих на конвейер «точно в срок» была разработана информационная система управления логистикой. Это позволит значительно сократить запаса товарно-материальных ценностей, что экономически выгодно для завода, а также повысить качество комплектующих и снизить потери.
Кроме того, при производстве всех новых моделей АВТОВАЗа будет применяться новая информационная система управления качеством, в основу которой положен принцип «нулевого уровня отклонений» и разработан соответствующий инструмент технической поддержки. Программы испытаний, в которых введены все необходимые критерии качества, и связь испытательного оборудования с системой управления качеством верхнего уровня гарантируют, что только качественная продукция будет передана на следующий этап изготовления.
Немаловажной задачей является внедрение 100-процентной позаказной сборки при производстве новых моделей.
По словам Юрия Катьянова, в рамках работы по внедрению новых информационных технологий, фактически, был заложен базис для дальнейшего реинжиниринга бизнес-систем АВТОВАЗа. Также в различных подразделениях завода — как в самой дирекции по информационным системам, так и в дирекции по качеству, сборочно-кузовном и других производствах — сформировалась команда специалистов, которой по плечу реинжиниринг действующего производства.
Светлана Лысякова
*