ГОНКОНГ (Рейтер) — Японская Toyota является самым популярным в мире автомобильным брэндом, вслед за которым идут американский Ford и немецкий Volkswagen, сообщила исследовательская компания ACNielsen. В то же время, в ходе проведенного ACNielsen опроса выяснилось, что Ford и Volkswagen могут уступить в популярности японской Honda и южнокорейской Hyundai. На это указывают предпочтения покупателей, планирующих купить автомобиль в ближайшие 12 месяцев.

Президент компании Toyota Фудзи Чоу представляет новую модель Kluger Hybrid в Токио 22 марта 2005 года

Президент компании Toyota Фудзи Чоу представляет новую модель Kluger Hybrid в Токио 22 марта 2005 года. Японская Toyota является самым популярным в мире автомобильным брэндом, вслед за которым идут американский Ford и немецкий Volkswagen, сообщила исследовательская компания ACNielsen. (REUTERS/Issei Kato)

В исследовании приняли участие 14.100 человек из 28 стран.

Азия является наиболее быстрорастущим рынком сбыта автомобилей. Высокий экономический рост в Китае в последние годы резко увеличил число автовладельцев, хотя с недавних пор продажи машин в стране притормозились. Причиной этого стало введение ограничений на кредитование покупки автомобилей в рамках усилий КНР сдержать бурный рост экономики.

По расчетам аналитиков, рост продаж автомобилей в Китае в этом году замедлится и составит 10 процентов против 15,2 процента в 2004 году, когда было продано 2,33 миллиона единиц. В 2003 году продажи машин на китайском рынке удвоились.

ACNielsen дает более благоприятный прогноз, считая, что спрос на автомобили в Китае снова ускорится в этом году.

«Спрос на автомобильном рынке в Китае несколько замедлился в 2004 году, став временно ровным, но в 2005 году он снова пойдет вверх по мере сравнительно быстрого отхода Китая от неразвитого рынка с ограниченным выбором брэндов/моделей к зрелому рынку с возросшей конкуренцией», — говорится в материале ACNielsen.

2005-03-23 14:57 GMT+03:00

Рейтер

***