Газетный закат
По данным Газетной Ассоциации АмерикиNewspaper Association of America, в 2004 году 52.8% жителей США ежедневно читали газеты — в 1967 году их было 75.8%. Многочисленные исследования показывают, что «бумажные» средства массовой информации (газеты и журналы) медленно, но верно проигрывают борьбу за аудиторию. Их тиражи медленно, но верно уменьшаются. Главными конкурентами газет стали ТВ и Интернет. При этом, американские газеты начинают достаточно успешно «играть» на поле противника. В 2003 году интернет-версия газеты New York Times впервые принесла прибыль, в 2004 году о получении прибыли объявила интернет-версия газеты Washington Post (по данным этой газеты, доход «бумажного» издания от продажи рекламы составил $443 млн., интернет-версии — $45 млн.).
Исследование Pew Research Center показало, что за последнее десятилетие американцы стали меньше уделять внимания «традиционным» СМИ, предпочитая им путешествия по Интернету и иные виды деятельности. К примеру, выпуски теленовостей в 1994 году постоянно смотрели 72% жителей США, в 2004 году — 60%. Газеты читали, соответственно, 49% и 42%, журналы — 33% и 25%. Число слушателей радионовостей за этот период снизилось с 47% до 40%. Зато выросло число американцев ищущих новостную информацию в Сети (с 0% до 38%), читающих книги (с 31% до 35%), занимающихся спортом (с 26% до 28%) и молящихся (с 56% до 66%).
22 Марта 2005
Washington ProFile
*