Две трети россиян предпочли магазины рынкам
Почти две трети россиян — 63 процента — предпочитают покупать продукты питания в небольших магазинах. Такой вывод сделали социологи на основании опроса, проведенного в марте 2005 года. В опросе участвовали 1500 человек из более чем 100 городах и населенных пунктов России.
На вопрос о том, где обычно покупают продукты питания, можно было дать несколько ответов, так что общая сумма ответов превышает 100 процентов.
Остальные ответы разделились таким образом: на рынке и на ярмарках продукты покупают 57 процентов опрошенных, в супермаркетах, крупных торговых центрах — 31 процент респондентов, в палатках — 14 процентов и в других местах, в том числе с рук — 4 процента опрошенных.
Небольшим магазинам отдают предпочтение респонденты Северо-Западного (72 процента) и Дальневосточного (71 процентов) федеральных округов. А жители Южного федерального округа чаще ходят за продуктами на рынки – 77 процентов. Крупные супермаркеты и торговые центры пользуются популярностью у респондентов Уральского и Северо-Западного округов – в обоих случаях об этом сказали по 39 процентов опрошенных. Сибиряки же чаще других покупают продукты в палатках – так ответили 18 процентов опрошенных в этом регионе.
В городах-миллионниках респонденты с примерно одинаковой частотой покупают продукты как в небольших магазинах, так и на рынках, и в крупных торговых центрах – так ответили по 50-55 процентов респондентов. А в малых городах и сельской местности покупатели отдают предпочтение небольшим магазинчикам – 71-72 процента участников опроса.
Респонденты с высоким доходом не намного реже заходят на рынок, чем участники опроса с низким уровнем дохода – 55 процентов обеспеченных граждан против 59 малообеспеченных. Зато почти половина респондентов с высокими доходами покупают продукты в крупных супермаркетах – 46 процентов, а в низкодоходной категории о совершении покупок в крупных торговых центрах сказали лишь 18 процентов.
Респонденты же со средним уровнем дохода небольшие магазинчики предпочитают супермаркетам (56 против 26 процентов).
*