Чартеры станут многолюднее. «Трансаэро» берет в лизинг самый большой Boeing
Этим летом «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний начнет эксплуатировать самый большой в мире пассажирский самолет Boeing-747. Четыре машины этого типа компания намерена использовать для выполнения чартерных рейсов на курорты Хорватии, Испании и Туниса.
Как сообщил вчера корреспонденту «Времени новостей» заместитель генерального директора «Трансаэро» Сергей Быхал, российская компания получит четыре лайнера Boeing-747-200 в операционный лизинг на пять лет от британской Virgin Atlantic. По словам г-на Быхала, лизинговое соглашение и график поставки самолетов уже подписаны. Все лайнеры поступят в парк «Трансаэро» с июня по август 2005 года.
Действующий флот «Трансаэро» и сейчас состоит исключительно из самолетов производства компании Boeing, в нем семь машин Boeng-767 и шесть Boeng-737. Свой единственный Ил-86 компания сдает в аренду. Тем не менее эксплуатация Boeing-747 и для «Трансаэро», да и для всей гражданской авиации России будет новым делом. До сих пор в нашей стране только одна компания «Волга-Днепр» освоила грузовую модификацию Boeing-747, а для перевозки пассажиров на нашем рынке их еще не использовал никто.
Этот лайнер — самый большой из используемых сегодня в мировой коммерческой авиации. Европейский концерн Airbus налаживает сейчас производство еще более крупного самолета А-380. Однако появление первых европейских гигантов на рынке ожидается в 2006 году. До тех пор Boeing-747 останется абсолютным рекордсменом.
По словам г-на Быхала, самолеты, предоставляемые Virgin Atlantic, находятся в отличном техническом состоянии, и никаких затрат на их переоборудование от нового владельца не потребуется (если не считать интерьера, цветовая гамма которого будет заменена на фирменную «трансаэровскую»). Что же касается экипажей, то на первых порах управлять гигантскими лайнерами будут иностранные пилоты, которые передадут свои обязанности летчикам «Трансаэро» по мере подготовки последних.
Поступающие в «Трансаэро» Boeing-747 имеют трехклассную компоновку салона и рассчитаны на 468 пассажирских кресел каждый. «Трансаэро» не сомневается, что в летнем сезоне сумеет обеспечить загрузку этих вместительных машин на курортных направлениях в Хорватию, Испанию и Тунис. Согласно оценкам менеджеров компании, текущий спрос на ее услуги примерно на 40% превышает возможности того парка, которыми она располагает до прихода Boeing-747.
Глава консультационного агентства Infomost Борис Рыбак вчера заявил «Времени новостей», что, по его мнению, новые самолеты будут востребованы российским рынком. «Boeing-747 — это очень эффективная машины, разумеется, на тех направлениях, где возможно обеспечить для нее регулярную загрузку. Я думаю, что внутри России и на маршрутах из страны работа для этих лайнеров найдется и в высокий туристический сезон, и в межсезонье», — сказал он.
Михаил КУКУШКИН
N°47
22 марта 2005 Время новостей
***