Хотя только около 9.000 автомобилей носят его имя, Джон З. Делорин занимает в истории автомобилестроения США особое место. Он заслужил его сразу, как только спортивные автомобили с крыльями чаек прогрохотали по сборочной линии.

Делорин был среди горстки американских предпринимателей, которые за последние 75 лет в принципе посмели учредить новую автомобильную компанию. Но именно ему принадлежит идея сделать шаг в сторону меньших по размерам, но более эффективных автомобилей.

Делорин скончался в ночь с субботы на воскресенье в результате осложнений, вызванных недавним ударом, отмечается в официальном сообщении. Ему было 80 лет.

Уроженец Детройта, Делорин нарушил тенденцию Среднего Запада и заставил корпорацию General Motors начать выпуск машин более компактных моделей, отмечают историки автомобилестроения.

Находясь на посту управляющего General Motors, он создал то, что многие считают первым «мускулистым авто». В 1964 году на базе Pontiac Tempest была создана машина с 8-тактовым двигателем, названная GTO. Энтузиасты автомобильного спорта дали ей ласковое прозвище «Козлик».

Автомобиль-тезка, который он создал в начале 80-ых, отличался поднятым «задом», алюминиевым 2.8-литровым 6-тактовым двигателем, который обеспечивал мощность в 130 лошадиных сил и развивал скорость 60 миль в час меньше чем за 8 секунд. Независимая подвеска с четырьмя колесами: широкие 62-дюймовые колеса сзади и меньшие – передние.

После того, как автомобильное предприятие Делорин потерпело неудачу, он пережил приблизительно 40 юридических скандалов, включая его развод 1985 году с моделью и ведущей ток-шоу Кристиной Ферраре, его третьей женой, с которой он прожил в браке 12 лет.

03.21 06:32 am | NRS.com

DAILY RUSSIAN AMERICAN NEWSPAPER ON THE WEB

03.21.2005 ПОНЕДЕЛЬНИК 03:35 pm

NRS.com

*