Гаишники ужесточают меры. Сотрудники самарской госавтоинспекции обещают научить автовладельцев правильно парковаться и ужесточают требования к водителям маршруток.
Самарские водители привыкли оставлять свои машины там, где им удобно, при этом абсолютно не считаясь с другими участниками уличного движения. Теперь инспекторы ГАИ намерены с этим покончить. Для наведения порядка на городских улицах автоинспекция подготовила четыре эвакуатора. В самом скором времени, после утверждения губернатором тарифов на их услуги, машины начнут активную борьбу с нарушителями. Время показало, что обычное составление протокола за неправильную парковку на водителей не действует, поэтому теперь с нарушителями будут обходиться более сурово.
Автовладелец, припарковавший свое авто, где придется, может просто не найти его на месте. Машину доставят на штрафстоянку, где одни сутки обойдутся ее владельцу в 420 рублей. По словам сотрудников ГАИ, в первую очередь на штрафстоянках окажутся те автомобили, которые мешают движению общественного транспорта и пешеходам. В методическом руководстве для работников ГАИ г. Самары им рекомендуется обратить особое внимание на более полусотни «проблемных» участков дорог. «Гаишники» обещают, что поначалу они будут относиться к водителям лояльно: в ближайшие дней десять если автовладелец признает, что он припарковался неправильно, и согласиться переставить свою машину, инспектор ГАИ ограничится предупреждением. Если водителя не окажется рядом с автомобилем, то ему оставят листок с замечанием.
А вот в апреле уже должны начать работу эвакуаторы. Правда, четырех машин на Самару, где для большинства водителей неправильная парковка стала нормой, по словам сотрудников ГАИ, явно недостаточно.
Кроме борьбы с неправильно паркующимися автовладельцами, по вине которых зачастую возникают многокилометровые пробки, инспекторы ГАИ не прекращают сражаться с нерадивыми водителями маршрутных такси. На сегодняшний день по Самаре разъезжают около 6 тысяч пассажирских «ГАЗелей», водители которых то и дело становятся участниками различных ДТП. На днях маршрутка, в которой находилось по разным данным то ли пять, то ли шесть человек, столкнулась с «девяткой». Владелец девятой модели хотели припарковаться к обочине, как вдруг в боковое зеркало увидел, как к нему стремительно приближается «ГАЗель». Для маневров времени не осталось. К счастью, ДТП обошлось без жертв. В свое оправдание водитель маршрутного такси заявляет, что все произошло из-за того, что его ослепило солнце. Яркие солнечные лучи помешали разглядеть включившийся сигнал поворота едущей впереди «девятки», и произошло столкновение.
А в Новокуйбышевске у маршрутки, после того, как она миновала железнодорожный переезд, отвалилось сразу два задних колеса. Одно из них угодило в КамАЗ, двигавшийся навстречу, разбив ему фару и помяв бампер. Участникам ДТП повезло, что дорога, по которой они ехали, была не очень оживленной, а то бы последствия аварии, возможно, были бы гораздо более серьезными. Сотрудники ГАИ говорят, что новокуйбышевский случай – очередное подтверждение того, что владельцы «ГАЗелей» плохо заботятся о техническом состоянии маршруток, на которых они перевозят людей. Сегодня в Самаре и других крупных городах области лидерами по нарушению правил дорожного движения являются именно водители «ГАЗелей».
Не так давно министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил о том, что необходимо ужесточить требования безопасности, предъявляемые к пассажирским перевозкам. И, прежде всего, это касается «ГАЗелей». «Мы понимаем, что в один день избавиться от «ГАЗелей» не получится, — заявил министр. — Но стандартами и требованиями мы должны сделать так, чтобы «ГАЗели» ушли из этого сектора».
Ну а самарские «гаишники» за систематические провинности водителей маршруток теперь будут изымать у них лицензию на право перевозки пассажиров. С начала 2005 года ГАИ г. Самары уже было зафиксировано больше 15 дорожно-транспортных происшествий с участием «ГАЗелей». Тринадцать человек получили травмы, один самарец погиб. В ГАИ считают, что, когда за грубое нарушение правил дорожного движения у водителя маршрутного такси отберут лицензию на право извоза, — это подействует на него гораздо сильнее, чем обычное составление административного протокола. В худшем случае, если водитель не признает своей вины и пойдет на обострение конфликта, отобранную карточку передадут в транспортную инспекцию. И если там обнаружат, что водитель совершает серьезное правонарушение не в первый раз, его лишат права работать на пассажирской маршрутке.
Сергей Ишков
«Русский курьер»
№ 495 2005-03-20
*