Репутация компании и ее руководителей играет огромную роль в современном бизнесе. Более того, существует четкая зависимость: чем лучше репутация той или иной фирмы, тем более успешно идут у нее дела.

Джон КоттерJohn Kotter и Джеймс ХескеттJames Heskett, профессора бизнес-школы Гарвардского УниверситетаHarvard Business School, авторы книги «Корпоративная Культура и Коэффициент Полезного Действия»Corporate Culture and Performance проанализировали результаты, которые демонстрировали компании с различными традициями в бизнес-этике. Исследование показало, что за 11 лет «высокоморальные» фирмы повысили свой доход на 682%, а «обычные» — на 166%.

Этические принципы ведения бизнеса. Международные правила.

Этика и мораль относятся к категории философских, а не экономических понятий. Однако попытки увязать морально-этические критерии и деловую практику в США предпринимаются постоянно.

Международный Институт Деловой ЭтикиInternational Business Ethics Institute сформулировал четыре сферы, в которых должны действовать компании, дабы упрочить свою репутацию. Во-первых, это честная работа с инвесторами и потребителями. Во-вторых, улучшение ситуации внутри коллектива — повышение ответственности и мотивированности сотрудников, снижение текучки кадров, повышение производительности и пр. В-третьих, профессиональная работа над репутацией, поскольку ухудшение репутации неизбежно отражается на результатах работы компании. В-четвертых, грамотная работа с нормативными актами и финансами — только строгое соблюдение «духа» и «буквы» закона делает возможным создание долговременного будущего для фирмы.

Washington ProFile

*