Татарстан отказался от создания собственного нефтеналивного флота, сообщил журналистам Сергей Ильин, генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (Татарстан), на котором в начале 90-х годов были заложены два танкера для республики. Первый танкер был достроен и в декабре 2004 года продан одной из турецких компаний для дооснащения и последующей реализации. Второе судно было демонтировано. Созданная правительством Татарстана дирекция нефтеналивного флота также к настоящему времени ликвидирована. Ранее власти республики намеревались построить 24 танкера класса «река-море» для создания альтернативной трубопроводам системы транспортировки нефти.

12 танкеров планировалось построить в Зеленодольске, другие 12 — на верфях Германии. Глава компании объяснил решение регионального правительства о свертывании проекта тем, что «изменилась организация логистики нефтепродуктов». Кроме того, идея переоборудования сухогрузов в танкеры, которую пытались воплотить на заводе им. Горького, оказалась «экономически неэффективна».

Господин Ильин сообщил, что на прошлой неделе Зеленодольский завод им. Горького и казахстанское АО «Казмортрансфлот» подписали протокол о намерении сотрудничества в производстве танкеров дедвейтом 12 тыс. тонн. Параметры планируемого контракта в настоящее время не определены. Однако С.Ильин отметил, что цена одного танкера такого класса в настоящее время составляет $14-16 млн.

«Интерфакс»

«Коммерсантъ» в Казани»

№47 от 18.03.2005, ПТ

"Коммерсантъ" в Казани"

*