Первый в мире мотоцикл с водородным двигателем придется оснащать устройством, создающим характерный мотоциклетный звук, поскольку новая машина слишком бесшумна и может поэтому представлять опасность для окружающих.

Прототип мотоцикла ценой в 4,5 тысячи фунтов стерлингов (8300 долларов США) только что продемонстрирован в Лондоне. Он называется «Транспортное средство с нейтральным выхлопом» (ENV), развивает скорость до 80 км/ч и может двигаться без подзарядки на протяжении четырех часов.

Двигатель новой машины выделяет только водный пар, который настолько чист, что, как говорят создатели ENV, может употребляться в качестве питьевой воды.

А звук, с которым движется мотоцикл, можно сравнить со звуком, издаваемым работающим домашним компьютером. Активисты борьбы с шумом говорят, что давно ждали появления такого транспортного средства, но транспортная полиция опасается, что транспортное средство, движущееся со скоростью автомобиля и шумом велосипеда, может быть опасно на дороге.

Производители предлагают компромиссное решение: установить на ENV специальное шумовое устройство, которое можно будет включать в случае необходимости, чтобы предупредить других водителей и пешеходов о присутствии мотоцикла на дороге.

Завзятых байкеров, однако, это не устраивает: по их мнению, мотоцикл без характерных раскатов — это не мотоцикл. «Они могут снабжать его любыми шумовыми эффектами, но у него все равно не будет того рёва, который так нравится мотоциклистам», — заявил в интервью Би-би-си Джефф Стоун из Британской федерации мотоциклистов.

Так или иначе, но доктор Гарри Брэдбери, глава британской компании Intelligent Energy, представившей публике ENV, считает, что отстегивающийся «топливный бак» мотоцикла размером с атташе-кейс, в котором находится водород под высоким давлением, вполне может стать мобильным источником энергии, питающим и другие механизма.

А от того обстоятельства, что водородную энергию можно получать из целого ряда источников, в том числе из сои или сахарного тростника, могут выиграть развивающиеся страны, в которых строительство других электростанций экономически невыгодно, добавляет доктор Брэдбери.

Би-Би-Си

*