В группу «СОК» влились корейцы. Компания стала официальным дистрибьютором концерна KIA в России
Как стало известно „Ъ“, ГК «СОК» получила статус официального дистрибьютора концерна KIA Motors в России. В рамках проекта создана компания SOKIA, входящая в СОК, генеральным директором которой назначен Всеволод Борис. Штаб-квартира компании будет располагаться в Москве. До конца 2005 года компания SOKIA намерена поставить на российский рынок порядка 10 тыс. корейских иномарок. К 2008 году новый дистрибьютор ввезет более 50 тыс. автомобилей.
В текущем году KIA Motors объявила о том, что намерена проводить в России агрессивную маркетинговую политику, прежде всего за счет создания конкурентоспособной сети продаж. На днях корейская компания назвала своего официального дистрибьютора – ГК «СОК», в которой создана дочерняя компания SOKIA. Географически фирма будет располагаться в Москве, гендиректором проекта назначен Всеволод Борис (бывший гендиректор компании «Муса Моторс» — „Ъ“). По информации „Ъ“, новая компания обеспечена производственными квотами. До конца текущего года SOKIA будет формировать основную дилерскую сеть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах.
Как пояснили вчера „Ъ“ в ГК «СОК», в настоящее время новая компания проводит предварительный отбор претендентов в дилерскую сеть. «На сегодняшний день у нас достаточное количество кандидатов, поскольку условия, на которых мы предлагаем сотрудничать, дилерам интересны, но зарегистрированных дилеров пока нет», — отметил „Ъ“ собеседник в СОКе. В данную сеть также войдут 14 собственных дилерских центров группы «СОК».
В планах компании создать к 2008 году на территории России дилерскую сеть из 100 центров, отвечающих корпоративным стандартам концерна KIA Motors, с суммарным объемом продаж около 50 тыс. единиц импортных автомобилей. Планируется, что сбытовая сеть компании SOKIA будет использована и как канал сбыта для модели KIA Spectra, серийный выпуск которой начнется в августе 2005 года на Ижевском автозаводе. Таким образом, объем реализации корейских автомобилей через SOKIA может составить около 90 тыс. автомобилей ежегодно.
По мнению экспертов, KIA выбрала очень удачное время для увеличения своего присутствия в России. В 2005 году аналитики прогнозируют серьезный передел автомобильного рынка. С ростом реальных доходов и покупательной способности населения в России увеличивается спрос на иномарки, в то время как объем продаж отечественных моделей постепенно снижается. Российские автозаводы реагируют на ситуацию, выводя на рынок автомобили иностранных марок собственного производства. И хотя автомобильные эксперты соглашаются с тем, что Spectra прямых конкурентов не имеет — по классу, соотношению размеров и возможностей она позиционируется чуть выше тех иномарок, которые сейчас предлагаются в том же ценовом диапазоне, именно этот автомобиль составит реальную конкуренцию и для отечественных моделей, и для недорогих иномарок российской сборки типа Renault Logan, Ford Focus или Hyundai Accent.
Официальная цена на этот автомобиль будет объявлена в апреле, но уже сейчас можно сказать, что в базовой комплектации автомобиль обойдется покупателю примерно в $11,5-12,5 тысячи.
ЕЛЕНА НАУМОВА,
ЕЛЕНА МАНГИЛЕВА
«Коммерсантъ» в Самаре»
№47 от 18.03.2005, ПТ
*