В Арабских Эмиратах построен самый дорогой в мире отель с номерами стоимостью до 13 тыс. долларов
Маленькие страны Ближнего Востока, богатые нефтью, остаются мирными уголками, занятыми, в основном, тем, что решают, куда девать избыток денег, увеличившийся из-за роста мировых цен на нефть. Яркий тому пример — отель Emirates Palace, только что открывшийся в Абу Даби, пишет <a href=>The New York Times, перевод которого приводит сайт Inopressa.ru.
Отель Emirates Palace, стоимостью около 3 млрд долларов, может стать самым дорогим за всю историю строительства гостиниц. Однако главный архитектор отеля, Джон Эллиот из лондонской фирмы Wimberly Allison Tong&Goo Эллиот считает, что называть его самым дорогим в мире отелем неуместно, поскольку Emirates Palace первоначально задумывался как место проведения правительственных конференций и лишь позже был превращен в отель. «Любой удивится, если вы скажете, что Букингемский дворец не оправдывает расходов», – сказал он. Отметим, Эллиот имел опыт в строительстве дворцов. Именно он построил дворец для султана Брунея.
Отелем управляет немецкая компания Kempinski. Хотя в отеле меньше 400 номеров, в нем оборудованы 128 кухонь и кладовых, и, по словам главного управляющего Вилли Оптекампа, самый большой в мире купол над вестибюлем. В отеле будет 20 ресторанов, а общая площадь составит 60 акров. Кроме того, специально для этого отеля были сделаны на заказ 1002 люстры Swarowsky, мытье которых требует 10 сотрудников, занятых полный рабочий день.
Номера стоимостью от 625 до 13 тысяч долларов в сутки находятся на этажах, где мраморные инкрустации соседствуют с мягкими коврами.
Шесть номеров для правителей на верхнем этаже будут предоставляться только особам королевской крови из стран Персидского залива. Для их кортежей построен специальный въезд в стиле Триумфальной арки, пишет американская газета.
В отделке отеля использованы 150 тысяч кубических ярдов импортного мрамора. Сотрудников скоро снабдят тележками для гольфа, чтобы перемещаться по коридорам. «Некоторые коридоры тянутся на километр, – говорит Оптекамп. – Если горничная пойдет перекусить, она может не вернуться».
«Мы подаем кофе на серебряном подносе с розовыми лепестками, льняной салфеткой, марципаном, бутылкой импортной минеральной воды. Дамы получают в подарок розу», -говорит Вилли Оптекамп.
В отеле работают специальный персонал, который может приготовить семь различных ванн, указанных в меню. Ванну могут даже наполнить шампанским за несколько тысяч долларов. Меняя постельное белье, сотрудники кладут между простынями мешочек с лавандой, чтобы простыни приятно пахли. Когда постель готова, лаванду кладут под подушку, чтобы ее аромат витал над гостем всю ночь.
Службы бассейна и пляжа включают в себя сотрудников, протирающих солнечные очки, опрыскивающих водой гостей, которым жарко, и разносящих фрукты. Два бассейна величиной с футбольное поле оборудованы джакузи.
Однако первые клиенты уже жалуются на недостатки: двери между номерами не звуконепроницаемые, и первые постояльцы жалуются, что слышат своих соседей. Сотрудники пока чувствуют себя неуверенно в лабиринте коридоров и ждут обещанных тележек. Пока отель только начинает принимать заказы, и в вестибюле находятся, в основном, исключительно сотрудники. Но и когда отель будет полон, сотрудников будет в шесть раз больше, чем гостей, отмечает американское издание.
Впрочем, Emirates Palace может стать не последним словом роскоши, а началом дискуссии. Отель лишь приблизительно оценивается в 3 млрд долларов. Несколько сотен миллионов для маленького эмирата – не большая погрешность. Имея 92 млрд баррелей разведанных резервов нефти, каждый раз, когда цена на нее повышается на доллар, Абу Даби может построить еще 30 таких отелей.
Главный архитектор Эллиот говорит, что с ним уже ведут секретные переговоры несколько шейхов. «Все правители видели дворец, и то, что они увидели, им понравилось», – говорит он.
*