Альтернативный бизнес-класс. Новинки Женевского автосалона скоро появятся в Москве
ЖЕНЕВА — МОСКВА — То, что европейцы предпочитают маленькие автомобили, общеизвестно. Но и любителей больших машин в Старом Свете предостаточно. На завершившемся Женевском автосалоне было представлено сразу четыре седана бизнес-класса, которые с разной степенью уверенности претендуют на лидерство среди одноклассников.
Одной из самых ярких премьер Женевского автосалона стал Grandeur — новый автомобиль бизнес-класса, разработанный крупнейшим корейским автопроизводителем Hyundai. Этой разработкой корейцы еще раз подтвердили серьезность своих устремлений в элиту мирового автомобилестроения. В день открытия салона именно Grandeur собрал вокруг себя наибольшее количество шпионов из других автомобильных компаний, не стеснявшихся открыто использовать линейки, штангенциркули и фотографировать мельчайшие детали отделки интерьера.
Если дизайн экстерьера можно упрекнуть в банальности, то интерьер сработан очень и очень качественно — можно сказать, что и с изыском. Grandeur оправдывает свое название — по сравнению со своим предшественником XG он действительно подрос: стал на 20 мм длиннее (4895 мм), на столько же шире (1845 мм) и на 70 мм выше (1490 мм). И хотя по размерам колесной базы (2780 мм) Grandeur уступает многим конкурентам, на заднем сиденье находиться вполне просторно.
Вообще, интерьер нового “корейца” оставил очень благоприятное впечатление: тщательно подобранные материалы, хорошая кожа, затейливо простроченные и выглядящие очень уютными сиденья. К светло-коричневому кожаному салону даже ремни безопасности были подобраны светло-коричневые — тон в тон.
Grandeur будет комплектоваться V-образной “шестеркой” объемом 3,3 л и мощностью 233 л. с. Позже появится дизель объемом 2,2 л.
По словам Романа Хапаева, генерального директора “Карнет-2000”, эксклюзивного дистрибьютора Hyundai, производство Grandeur начнется в мае, а в России автомобили появятся в сентябре.
Среди конкурентов Grandeur Хапаев называет Honda Legend и Toyota Camry. “Учитывая новизну модели и то, что первое время поставки будут лимитированы, вряд ли мы сразу достигнем уровня продаж Toyota, но по 100 Grandeur в месяц мы продавать рассчитываем”, — рассказывает он.
Сейчас у Hyundai 40 салонов продаж в России, к концу года должно появиться еще 15.
Новый флагман Citroen — C6 — выглядит очень оригинально и дорого. Французы постарались “нафаршировать” его по полной программе. Стоит упомянуть, например, систему проекции параметров движения на лобовое стекло перед водителем (как на BMW 5-й серии). Или электрический стояночный тормоз (как на Audi A6). Или такую забавную опцию: нажав на кнопку, спрятанную в подлокотнике заднего дивана, пассажир может сдвинуть правое переднее сиденье. При этом С6 (4910 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1460 мм в высоту) щеголяет огромной колесной базой в 2900 мм.
Интерьер сделан с присущей концерну PSA любовью к клиенту и вниманием к деталям. Роскошные двери со стеклами без рамок, оригинальные деревянные панели, прикрывающие ниши в передних дверях. Дерево, используемое в отделке, выглядит “деревянным”, дорогим и очень украшает салон. Единственный, но очень серьезный интерьерный прокол — банальная панель управления магнитолой и микроклиматом, перекочевавшая в изысканный С6 прямиком с младших моделей PSA — Citroen C5/Peugeot 407. Это сразу бросается в глаза и очень опрощает салон.
Продажи Citroen C6 стартуют в начале следующего года, в Европе автомобиль будет стоить около 50 000 евро. По словам Оксаны Вершининой, руководителя отдела маркетинга и PR представительства “Автомобили “Ситроен”, в России цена не будет отличаться очень сильно.
Очевидно, что, создавая такой серьезный автомобиль, французы собирались конкурировать с машинами “большой немецкой тройки”. Нет сомнений, что “на своем поле” — во Франции — Citroen C6 даст бой Audi, BMW и Mercedes. Но получится ли у него “игра на выезде” — например, в России? Перед глазами сразу встает пример другой оригинальной и дорого сделанной машины — Lancia Thesis, которой в нашей стране было продано лишь несколько штук. Впрочем, у Citroen, в отличие от Fiat, в России имидж уже сформирован и дилерская сеть выстроена — у Citroen четыре импортера и 34 салона в разных городах, до конца 2005 г. их число планируется увеличить до 42.
“Мы не опасаемся разделить участь Lancia Thesis, — говорит Вершинина. — У С6 очень оригинальный дизайн, который не устареет с течением времени… и богатый выбор оборудования. С С6 Citroen входит в новый для себя сегмент, и это упрочит имидж марки в целом. Citroen в 2005 г. надеется сохранить рост объемов продаж в России на уровне прошлогоднего — т. е. около 40%”.
Показанный в Женеве Lexus GS тоже выделяется оригинальным дизайном, пусть и не таким авангардным, как С6. Тем не менее Lexus, дизайн которого раньше упрекали во вторичности, теперь обретает свое, узнаваемое и симпатичное лицо. Дизайнерскую концепцию, в рамках которой сработан и GS, и новый IS, японцы назвали L-Finesse. Наверняка у нее найдутся и критики, но кажется, что новые Lexus выглядят и динамично, и свежо, и дорого.
Хотя новый GS начнет продаваться в Европе (в том числе в России) совсем скоро — в конце апреля, цены на автомобиль до сих пор не известны. Зато технические параметры тайны не представляют.
Заднеприводной автомобиль (4825 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1420 мм в высоту, колесная база 2850 мм) будет комплектоваться двумя бензиновыми двигателями: V-образной “шестеркой” объемом 3 л и мощностью 249 л. с. и V-образной “восьмеркой” объемом 4,3 л и мощностью 283 л. с. Производитель утверждает, что новые двигатели будут отличаться весьма скромным аппетитом: в комбинированном (город/шоссе) режиме они потребляют соответственно 9,8 л и 11,4 л бензина. Коробка передач, естественно, автоматическая, шестиступенчатая.
Lexus GS будет оснащаться системой Smart Keyless Entry, позволяющей открывать двери и запускать двигатель, не вынимая ключа из кармана. Внутри, помимо традиционного для Lexus высокого качества отделки и материалов, GS щеголяет оригинальными “примочками” вроде галогенного освещения заднего сиденья.
Другой японский производитель, Honda, представил в Женеве бизнес-седан Legend четвертого поколения. Внешне, пожалуй, автомобиль, получился менее выразительным и цельным, чем его младший брат — Honda Accord. Но главное в автомобиле Honda все-таки не внешность (тем более что красота — вопрос относительный), а двигатель и трансмиссия. Новая Honda Legend имеет полный привод и полностью алюминиевый V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 295 л. с. Legend также можно будет открывать и заводить без ключа.
Поворотные фары головного света становятся стандартом для новых автомобилей бизнес-класса. Подобно С6 и GS, оснащена ими и новая Legend, причем они способны поворачиваться на 20 градусов (у Lexus GS — на 15).
В качестве опции на Legend будет устанавливаться интеллектуальная система ночного видения Intelligent Night Vision System, INVS), позволяющая идентифицировать в темноте пешехода и послать об этом сообщение водителю. Система состоит из двух инфракрасных камер дальнего видения, которые реагируют на тепловое излучение объектов, находящихся по курсу движения автомобиля. INVS анализирует их размер и форму и выводит изображение на монитор перед водителем.
В Японии Legend (в США под брэндом Acura) продается с осени 2004 г. Но дата начала продаж в Европе и России пока не определена. Соответственно, неизвестны и цена, и комплектация Legend, которые будут продаваться в России.
Александр Губский
Ведомости
17.03.2005, №46 (1328)
*