Вчера в Самаре прошла презентация совместного предприятия ООО «Экспо-Волга EMG» созданного на базе ЗАО «Экспо-Волга» и международной выставочной компаниеи ExpoMedia Group. В ближайшие три года партнеры предполагают инвестировать в новые выставочные проекты до $3 млн. По словам учредителей, теперь EMG получило возможность работать в российских регионах, а «Экспо-Волга» — выход на международные рынки. Впрочем самарские конкуренты компании считают оптимизм учредителей СП несколько преждевременным.

По словам президента группы компаний «Экспо-Волга» Натальи Лотиной, проект сотрудничества ЗАО «Экспо-Волга» и сетевой международной выставочной компании ExpoMedia Group начал обсуждаться еще в конце 2003 года, а его непосредственная реализация началась только в январе 2005. В настоящий момент оформляются документы по закреплению права собственности нового совместного предприятия — ООО «Экспо-Волга EMG». По сути, новая компания станет правопреемником самарского выставочного центра «Экспо-Волга». Сам выставочный комплекс не будет менять своего хозяина и останется за российским партнером. В состав совета директоров новой структуры войдут по два представителя EMG и самарской «Экспо-Волги», один из которых, по условию соглашения, его и возглавит. Кто именно это будет, в компаниях уточнить отказались.

Как пояснила госпожа Лотина, основной задачей ООО будет продвижение нового совместного брэнда, и в результате этого сотрудничества EMG сможет заявить о себе в Поволжье, а «Экспо-Волга» получит возможность выхода на международные рынки. Наталья Лотина также сообщила, что уже разработана программа взаимодействия на 2005-2006 годы, и уже в этом году три выставки будут инвестироваться совместно. В ближайшие три года партнеры предполагают инвестировать в новые выставочные проекты до $3 млн. «При этом есть договоренность о равном участии в инвестициях и равных долях в получении прибыли», — пояснила Наталья Лотина.

По словам генерального представителя «ExpoMedia Group» в Москве Кона Бриджмана, для EMG организация СП – это, прежде всего, возможность привлекать новые международные брэнды на местные рынки. «Есть определенная практика работы мировых компаний с выставочными центрами, и для того, чтобы они пришли в регионы, им нужно сопровождение, которым и будет новое СП», — пояснил господин Бриджман. Кроме того, он отметил, что для местных компаний — это возможность презентовать себя на международных выставках, проводимых EMG.

Основным и единственным конкурентом «Экспо-Волги» в Самаре является выставочный центр «Экспо-Дом» (самарское отделение московской RTE-Group).

Отметим, что в отличие от «Экспо-Волги», располагающей собственным помещением, «Экспо-Дом» пока лишь арендует площади в музее им. Алабина. «Это событие мы не рассматриваем как новостное, поскольку различные формы сотрудничества являются одной из составных частей выставочного бизнеса. Наша компания и многие другие российские компании уже несколько лет также активно сотрудничают с ведущими выставочными компаниями из разных стран. Все это не дает быстрых результатов и не является залогом успеха. Во все времена звучало много обещаний по развитию бизнеса в регионах, но в итоге зачастую красивые слова так и остаются словами», — заявил „Ъ“ директор ВЦ «Экспо-Дом» Валерий Горохов.

ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ

«Коммерсантъ» в Самаре»

№46 от 17.03.2005, ЧТ

"Коммерсантъ" в Самаре"

*