(Ъ). В этом году перед нами развернется главная автомобильная интрига последнего десятилетия: в борьбу за российского потребителя вступают сразу три новые массовые модели – Ford Focus, Renault Logan и Lada Kalina. Первый и самый долгожданный результат этой конкуренции не заставил себя ждать: лидер гонки Ford установил очень демократичные цены. Остальным придется равняться на него.

На прошлой неделе мой коллега заявил, что решил покупать «десятку»: он долго думал, прикидывал и считал, но в итоге понял, что ничего дороже не потянет. Услышав это, на него с недоумением воззрились еще пятеро коллег (дело было в редакционном буфете). Не то чтобы они принципиально не любят отечественный автопром – просто они сразу же предложили массу способов приобрести за эти же деньги более комфортное и качественное средство передвижения.

       Предложение первое: купить в кредит новый Ford Focus. Будущий автовладелец – человек молодой, семьей не обремененный, поэтому самая дешевая трехдверная версия за $11 700 ему вполне подойдет. Если заказать ее сейчас, машина придет осенью. К этому времени он успеет накопить денег на стартовый взнос – $2400 или $5900, в зависимости от того, какую кредитную программу выберет: обыкновенную, с предоплатой 20%, под 9% годовых, или фирменную «фордовскую», с предоплатой 50%, под 4,9% годовых. При этом выплаты по кредиту составят около $300 или $200 в месяц. Еще около $1000 потребуется на минимальное допоборудование и страховку. Недостатки этого варианта: всеволожского Focus надо долго ждать, к тому же «живьем» эту модель пока видели разве что автомобильные журналисты.

       Несмотря на то что в очередь за новым Focus уже записались как минимум четверо журналистов ИД «Коммерсантъ», поклонник «десятки» вынес вердикт: дорого. Он подсчитал, что на «Ладу» он потратит немногим более $9000 – с учетом обязательных профилактических мероприятий, направленных на то, чтобы она ездила. Все-таки на $2500 дешевле, чем новинка мирового автопрома.

       Этому тоже есть альтернатива: дождаться сентября, когда начнутся продажи Renault Logan, сделанного на столичном заводе «Автофрамос». Тоже, конечно, кот в мешке, но, как показывает практика, модели, собранные в России под строгим контролем иностранцев, качеством ничуть не хуже европейских. О Logan пока известно лишь то, что он немного меньше Focus и стоить будет от $8999 до $12 099. Неясно, будут ли в списке базового оборудования хотя бы минимальные удобства – гидроусилитель руля, кондиционер, подушка безопасности. Но то, что новинка будет заведомо качественнее и современнее «десятки», сомнения не вызывает.

       При таком ценовом раскладе очевидно, что из конкурентной борьбы выпадают еще две новинки отечественного автопрома – Kia Spectra (Kia Shuma предыдущего поколения) от «Иж-авто» с базовой ценой $11 700 и Chevrolet Viva (снятый с производства Opel Astra) от «GM-АвтоВАЗ» ценой от $13 200.

       Работники АвтоВАЗа уверены, что по уровню качества и комфорта с Logan вполне может помериться силами их Lada Kalina – первая за последние десять лет принципиально новая модель тольяттинского автозавода, по размерам близкая к французскому седану. К апрелю первые экземпляры «Калины» появятся у всех дилеров, стоить в базовой версии она будет от $7500 – в кузове седан с мотором 1,6 л, усилителем руля, подушкой безопасности водителя, регулируемой по высоте рулевой колонкой, передними электростеклоподъемниками и зеркалами заднего вида с электроприводом. Как и любая вазовская модель, «Калина» наверняка после покупки потребует дополнительных вложений. Каких – тоже пока непонятно.

       Впрочем, если будущий владелец автомобиля, готовый потратить на него около $10 000, согласен на компактную модель класса В (к нему относится Kalina), то ему незачем ждать полгода. К его услугам – целый выводок непритязательных «корейцев»: резвый и неплохо упакованный Hyundai Getz (от $9990), по-европейски аккуратный Chevrolet Aveo производства GM-Daewoo (от $9900). Да и в сегменте С можно приглядеть «чисто импортную» новинку за приемлемую цену. Скажем, корейский хэтчбек Chevrolet Lacetti за $13 800 включает более привлекательный набор опций, чем его российский однофамилец Chevrolet Viva. Так что берите, пока дешево, не пожалеете.

ЕКАТЕРИНА САФАРОВА

Фото: СЕРГЕЙ МИХЕЕВ

Приложение к газете «Коммерсантъ» №46(3130) от 17.03.05

"Коммерсантъ"

***